Уплотняющий зазор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Когда-то я был молод и красив, теперь - только красив. Законы Мерфи (еще...)

Уплотняющий зазор

Cтраница 4


На рис. 7.27 изображен двухступенчатый спиральный насос. Жидкость поступает из первой ступени / во вторую 2 по внутреннему каналу. Разъем корпуса продоль - ный, причем нагнетательный и всасывающий трубопровод ды присоединены к нижней части корпуса, что облегчает осмотр и ремонт насоса. Симметричное расположение колес разгружает ротор от осевого усилия. Уплотняющие зазоры рабочих колес выполнены между сменными уплотняющими кольцами 3, которые защищают корпус и рабочие колеса от износа. Сальник, расположенный справа, уплотняет подвод второй ступени. Жидкость подводится сюда под напором, создаваемым первой ступенью. Поэтому здесь гидравлического затвора не требуется.  [46]

У многоступенчатых насосов спирального типа отводы и подводы всех ступеней спиральные. На рис. 2.58 изображен двухступенчатый спиральный насос. Разъем корпуса продольный, причем напорный и подводящий трубопроводы присоединены к нижней части 4 корпуса, что облегчает осмотр и ремонт насоса. Симметричное расположение колес разгружает ротор от осевого усилия. Уплотняющие зазоры рабочих колес выполнены между сменными уплотняющими кольцами, которые защищают корпус и рабочие колеса от износа. Вал, защищенный от износа из-за трения о набивку сальника сменными втулками, опирается на два подшипника скольжения. Ротор в осевом направлении фиксируется радиально-упорными шарикоподшипниками 3, расположенными в правом подшипнике. Сальник, установленный со стороны входа ( слева), имеет кольцо гидравлического затвора 2, к которому жидкость подводится из отвода первой ступени по трубке. Сальник, расположенный справа, уплотняет подвод второй ступени. Жидкость подается в него под напором, создаваемым первой ступенью, поэтому гидравлического затвора не требуется.  [47]

48 Консольный насос 4К - 6. [48]

На рис. 3 - 16 изображен одноступенчатый насос двустороннего входа. Двустороннее рабочее колесо / этого насоса в силу симметрии разгружено от осевого усилия. Подвод и отвод насоса спиральные. Разъем корпуса насоса продольный ( горизонтальный), причем напорный и подводящий трубопроводы подключены к нижней части 6 корпуса. Это обеспечивает возможность осматривать, ремонтировать и заменять отдельные детали и весь ротор без демонтажа трубопроводов и отсоединения электродвигателя. Уплотняющий зазор рабочего колеса выполнен между сменными уплотнительными кольцами 4 и 5, закрепленными в корпусе насоса и на рабочем колесе. Вал насоса защищают от изнашивания сменные втулки, закрепленные на валу с помощью резьбы. Эти же втулки крепят рабочее колесо в осевом направлении.  [49]

На рис. 2.3 изображен одноступенчатый насос двустороннего всасывания. Двустороннее рабочее колесо 1 этого насоса в силу симметрии разгружено от осевого усилия. Подвод насоса полуспиральный, отвод - спиральный. Разъем корпуса насоса продольный ( горизонтальный), причем напорный и всасывающий трубопроводы подключены к нижней части 3 корпуса. Это обеспечивает возможность вскрытия, осмотра, ремонта, замены отдельных деталей и всего рото ра без демонтажа трубопроводов и отсоединения электродвигателя. Уплотняющий зазор рабочего колеса выполнен между сменными уплотняющими кольцами, закрепленными в корпусе насоса и на рабочем колесе. Вал насоса защищен от износа сменными втулками, закрепленными на валу на резьбе. Эти же втулки крепят рабочее колесо в осевом направлении. Жидкость подводится к ним под давлением из отвода насоса по трубкам. Радиальная нагрузка ротора воспринимается подшипниками скольжения. В нижней части корпусов подшипников имеются камеры, через которые протекает охлаждающая вода. Наружные кольца этих подшипников необходимо устанавливать с большими радиальными зазорами. В противном случае малые зазоры подшипников качения обеспечили бы концентричное положение вала относительно расточки вкладыша подшипника скольжения, при котором масляного клина не образуется и подшипник скольжения не сможет воспринимать никакого радиального усилия. Следовательно, при этом вся нагрузка, как радиальная, так и осевая, воспринималась бы только подшипником качения. Насосы двустороннего всасывания имеют большую высоту всасывания, чем насосы одностороннего всасывания при тех же подаче и числе оборотов.  [50]

Вертлюг ШВ5 - 75 имеет стальной литой корпус с двумя цилиндрическими цапфами, на которых он шарнирно подвешен к кованому штропу. Во внутренней полости корпуса установлен двухрядный шариковый упорный подшипник, служащий основной опорой стального кованого ствола вертлюга. В горловине корпуса ствол центрируется двумя подшипниками скольжения с бронзовыми втулками. Корпус вертлюга закрыт сверху стальной литой крышкой, в которую упирается шариковый упорный подшипник, препятствующий осевому перемещению ствола снизу вверх. На П - образном кронштейне крышки установлены стальной литой напорный подвод с фланцем, к которому присоединяется напорный резиновый рукав, подающий промывочную жидкость, а также установлена напорная труба. Нижний конец неподвижной напорной трубы входит во вращающийся ствол вертлюга через манжетный сальник с графитизированными асбестовыми манжетными кольцами. Сальник поджимается сверху гайкой. Под сальниковой гайкой установлен предохранительный диск для защиты от промывочной жидкости верхнего масляного сальника, уплотняющего зазор между стволом и крышкой. Нижний конец ствола выходит из корпуса через нижний сальник с гайкой, устраняющий утечку масла из масляной ванны в корпусе вертлюга.  [51]

Насосы многоступенчатые спирального типа. У многоступенчатых насосов спирального типа отводы всех ступеней спиральные, подводы - полуспиральные. Все рабочие колеса односторонние. На рис. 11 - 17 изображены разрез четырехступенчатого насоса и схема движения в нем жидкости. Жидкость поступает из первой ступени во вторую и из третьей в четвертую по внутренним переводным каналам, расположенным в съемной крышке 3, а из второй ступени в третью - по внешней перс-водной трубе. Разъем корпуса горизонтальный, причем напорный и всасывающий трубопроводы присоединены к нижней части корпуса. Это облегчает ремонт и осмотр внутренних деталей насоса. Попарно симметричное расположение колес разгружает ротор от осевого усилия. Рабочие колеса фиксируются на валу в осевом направлении упорными кольцами. Уплотняющий зазор рабочего колеса выполнен между неподвижным уплотняющим кольцом 4, которое защищает корпус от износа, и расточкой рабочего колеса. Кольцо 4 выполнено в виде угольника. Стальной вал, защищенный от износа из-за трения о набивку сальника съемными втулками, покоится на двух шарикоподшипниках. Сальник, расположенный со стороны всасывания, имеет кольцо гидравлического затвора, к которому жидкость подводится от пазухи колеса первой ступени через отверстие, просверленное в крышке насоса. Сальник 5, расположенный справа, уплотняет подвод третьей ступени. Поэтому здесь гидравлического затвора не требуется. Соединение с двигателем осуществляется при помощи упругой муфты.  [52]



Страницы:      1    2    3    4