Cтраница 4
![]() |
Спланированный балластный слой для железобетонных. [46] |
Монтеры пути при помощи специального шаблона укладывают звенья по оси пути, регулируют стыковые зазоры. Темп работы путеукладочного крана - 1 2 - 1 7 мин на звено. [47]
![]() |
Шарнирная стыковая накладка. [48] |
Стыковые соединители делают несколько изогнутыми; такая их форма обеспечивает возможность изменения величины стыкового зазора в допустимых пределах. [49]
Если фактические перемещения концов рельсов, вызванные изменением температуры, полностью компенсируются за счет стыкового зазора, то такой рельс считают-рельсом нормальной длины; при самой пысокон температуре зазоры у таких рельсов могут стать равными нулю, при самой низкой - 21 мм. [50]
Усиленный износ и излом рельсов из-за неправильного возвышения наружного рельса в кривых, из-за чрезмерных стыковых зазоров и неправильной подуклонки их, в результате чего рельс, помимо работы на изгиб, испытывает усиленные деформации на кручение, которое весьма отрицательно отражается на рельсах вследствие сложности профиля поперечного сечения пути. [51]
При расчетах торцового распределения основную трудность представляет выбор среднего давления рср, действующего в стыковом зазоре, величина которого зависит от точности обработки деталей уплотняющей пары и в первую очередь от перпендикулярности их торцов к оси вращения и качества материала, из которых они изготовлены, а также от качества самой жидкости и ряда прочих, подчас трудно учитываемых факторов. Поэтому при колебаниях давления могут возникнуть непредусмотренные осевые силы в том или другом направлении, которые могут вызвать колебания ротора и привести к потере герметичности и к повышенному износу деталей пары. [52]
По Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути ( в зависимости от длины рельсов) определяют нормальный стыковой зазор при данной температуре и в гр. [53]
Наибольшее суммарное изменение длин двух смежных полуплетей при смене полного комплекта уравнительных рельсов с учетом стыковых зазоров составляет 280 мм при трех и 240 мм при двух уравнительных рельсах в пролете. [54]
Угон пути, если против него не принято мер, сильно расстраивает путь; нарушаются размеры стыковых зазоров: в одних местах они оказываются слишком растянутыми, в других - уменьшенными или даже слитыми. [55]
![]() |
Прибор ЦНИИ для изме рения износа рельсов. [56] |
Для измерения износа концов рельсов пользуются металлической метровой линейкой, которую укладывают на головки рельсов так, чтобы стыковой зазор располагался по ее середине. Затем мерный клин вводят в просвет между линей-кой и головкой рельса на расстоянии 20 мм от торца рельса и отсчитывают на нем величину износа. [57]
При изменениях температуры длина рельсов меняется, поэтому между торцами рельсов в стыках оставляют некоторое расстояние, называемое стыковым зазором. [58]
![]() |
Расстояние, мм, от начала криволинейного остряка до сечения, где его ширина составляет 20 мм. [59] |
Для измерения местного износа концов рельсов пользуются металлической метровой линейкой, которую укладывают на головки рельсов так, чтобы стыковой зазор располагался по ее середине. Затем мерный клин вводят в просвет между линейкой и головкой рельса на расстоянии 20 мм от торца рельса и отсчитывают на нем величину износа. [60]