Приработанная поверхность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Каждый, кто часто пользуется туалетной бумагой, должен посадить хотя бы одно дерево. Законы Мерфи (еще...)

Приработанная поверхность

Cтраница 1


Приработанные поверхности этих деталей обладают высокой износостойкостью; они блестящие, серебристо-серого цвета. Повышенные локальные давления, ухудшение условий смазывания, наличие дефектов конструктивного и технологического характера изменяют нормальный для данных пар режим трения и ускоряют изнашивание. Большое количество продуктов износа усиливает абразивное изнашивание. В результате выкрашиваются более крупные блоки, способные к микрорезанию и значительному царапанию рабочей поверхности цилиндра, что часто приводит к задирам. Особенно сильное абразивное действие оказывают частицы твердой фосфидной эвтектики.  [1]

Приработанные поверхности характеризуются равновесной шероховатостью, которая зависит от свойств материалов трущихся пар и условий приработки. При этом параметры опорной кривой профиля принимают достаточно устойчивые значения 6яа2иг / яа2и зависимость (1.5) является параболической.  [2]

На приработанных поверхностях преобладает нерегулярная шероховатость, которой свойственны как случайное очертание неровностей, так и их случайное расположение по высоте; как показано [107], эта нерегулярная шероховатость может быть приближенно описана нормальным стационарным случайным процессом.  [3]

Качество и размеры приработанных поверхностей вкладышей подшипников коленчатого вала, поршней и поршневых колец определялись визуально, шероховатость зеркала цилиндров измерялась с помощью слепков.  [4]

Практически задача получения хорошо приработанной поверхности с оптимальным микрорельефом и вторичными структурами, прочно связанными с металлом и равномерно расположенными на поверхности, может решаться двумя путями: во-первых, технологическим при изготовлении, доводке и сборке деталей и узлов; во-вторых, при эксплуатации, особенно при обкатке и в начальный период работы машин.  [5]

Следовательно, в процессе работы даже приработанные поверхности деталей пары пластически деформируются.  [6]

Приработочная присадка должна также обеспечить оптимальную шероховатость приработанной поверхности г, чтобы по завершении приработки дальнейшие износ и трение были минимальными.  [7]

Джонсоном с соавторами [33], закись-окись железа la - FesO-i) на приработанных поверхностях скольжения дает положительный эффект в отношении трения и износа, в то время как с окисью железа ( а - Ре2Оз) результаты отрицательны во всем диапазоне скоростей скольжения. В литературе [41] сообщаются данные о том, что фосфатное покрытие на сталь-дых поверхностях трения тормозит противозадирное действие присадок.  [8]

При этом соответствующие значения числа пузырьков, одновременно сидящих на поверхности, также ниже для приработанных поверхностей.  [9]

Испытания на прирабатываемость подразделяются методически на проводимые для определения предельной нагрузки прирабатывающихся поверхностей и предельного давления приработанных поверхностей. При первом методе, осуществляемом вытиранием лунки на плоской поверхности образца при ступенчатом повышении нагрузки, износ на данной ступени нагружения монотонно убывает и прекращается при достижении режима гидродинамической смазки. При втором методе, выполняемом по схеме трения вал - неполный вкладыш, трение протекает при полужидкостной смазке с постепенным уменьшением толщины смазочного масла в связи с повышением давления до предельного, при котором она разрушается.  [10]

Детали нужно хранить так, чтобы при сборке обеспечить их установку в той же последовательности с сохранением приработанных поверхностей.  [11]

В связи с тем, что при исследовании процесса трения и изнашивания приходится иметь дело с шероховатостью приработанных поверхностей, нами была поставлена задача ее комплексной оценки и установления ее связи с тестированными параметрами шероховатости.  [12]

Задир трущихся поверхностей в двигателе наблюдается главным образом в начальный период эксплуатации, когда фактическая площадь контакта недостаточно приработанных поверхностей мала и удельные давления на этой площади достигают величин, значительно превышающих расчетные. С целью предотвращения задира трущихся поверхностей цилиндров, поршневых колец, а также вкладышей подшипников и других деталей двигателя работа его в начальный период эксплуатации предписывается заводами-изготовителями на пониженных режимах.  [13]

Если бы удалось обработать поверхность так, чтобы по микрогеометрии и всем остальным показателям она точно совпадала с приработанной поверхностью при некоторой характерной кинематике относительного движения и заданном режиме трения, то приработочная стадия была бы не нужна. В действительности для перехода пары трения в установившуюся стадию износа требуется приработка. Опыт показывает, что продолжительность приработки и объем изношенного материала тем меньше, чем ближе исходная шероховатость по величине и форме к шероховатости после приработки. Чрезмерно гладкие поверхности или чрезмерно неровные по сравнению с оптимальной шероховатостью отрицательно влияют на износостойкость детали. Таким образом, шероховатость, необходимая поверхностям трения деталей при эксплуатации, должна служить основой для назначения чистоты трущихся поверхностей при их изготовлении.  [14]

В смазанных вращающихся цапфах трение уменьшается в 5 и более раз по сравнению с несмазанными деталями; в пришлифованных и приработанных поверхностях при наличии смазки трение уменьшается более чем в 30 раз.  [15]



Страницы:      1    2    3    4