Приработанная поверхность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда-то я думал, что я нерешительный, но теперь я в этом не уверен. Законы Мерфи (еще...)

Приработанная поверхность

Cтраница 3


31 Макро - и микронеровности на обработанной поверхности.| Виды поверхностей. [31]

После приработки поверхностей скорость изнашивания уменьшается. Если при механической обработке удастся обеспечить чистоту поверхности детали, соответствующую приработанным поверхностям трения, то износ уменьшится; при эксплуатации машин подобная чистота поверхности называется оптимальной. Детали машин с высоким качеством поверхности лучше сопротивляются разрушающему влиянию коррозии, так как продукты химической коррозии оседают па дне впадин с последующим образованием коррозионных каверн. Улучшение качества поверхности уменьшает вредное воздействие и электрохимической коррозии, при которой в первую очередь изнашиваются гребешки.  [32]

33 Коэффициент трения / зависимости от нагрузки. [33]

Большое значение имеет шероховатость металлической поверхности, так как при малых величинах радиуса и соответственно относительных внедрениях, превышающих критическое значение, будет возникать задир. Радиус единичной неровности сильно меняется в зависимости от вида обработки и для приработанных поверхностей составляет 30 - 100 мкм.  [34]

35 Коэффициент трения в зависимости от нагрузки. / - для никеля. 2 - для хрома. [35]

Большое значение имеет характер шероховатости металлической поверхности, ибо при малых величинах радиуса и соответственно относительных внедрениях, превышающих критическое значение, будет иметь место задир. Радиус единичной неровности сильно меняется в зависимости от вида обработки и для приработанных поверхностей составляет 30 - 100 мк.  [36]

37 Схема проверки укладки валов редуктора. [37]

Состояние рабочих поверхностей зубьев колес редуктора проверяют визуально. На поверхности зубьев не должно быть выкрашивания, трещин, язв и следов ненормального изнашивания приработанных поверхностей.  [38]

Из графика на рис. 28Л видно, что для груженого вагона и высоких скоростей ( около 60 - 70 км / ч) при температуре наружного воздуха 20 С Л-3 мкм, а при более высокой температуре и динамических перегрузках / ( 1 5 - 2 мкм. В то же время следует иметь в виду, что сумма высот неровностей у хорошо приработанных поверхностей шейки оси и подшипника может составлять 2 - 4 мкм, а у неприработанного подшипника с учетом допустимой волнистости шейки, ее прогиба под нагрузкой и других факторов отклонение может достигать десятков микрометров.  [39]

Из графика на рис. 28.i l видно, что для груженого вагона и высоких скоростей ( около 60 - 70 км / ч) при температуре наружного воздуха 20 С А 3 мкм, а при более высокой температуре и динамических перегрузках Ня 1 5 - 2 мкм. В то же время следует иметь в виду, что сумма высот неровностей у хорошо приработанных поверхностей шейки оси и подшипника может составлять 2 - 4 мкм, а у неприработанного подшипника с учетом допустимой волнистости шейки, ее прогиба под нагрузкой и других факторов отклонение может достигать десятков микрометров.  [40]

Изменение размера замка первого поршневого кольца в верхней части цилиндра зависит от интенсивности износа и кольца и цилиндра вместе. Очевидно, изменение размера замка наиболее полно характеризует износ сопряженных деталей, так как они соприкасаются по приработанным поверхностям.  [41]

Интересно, что некоторые исследования, например Спурр и Ньюкомб [59], констатируют зависимость между износостойкостью и модулем упругости материала. Это находится в соответствии с теоретическими положениями в предположении о наличии упругого контактирования, что может иметь место для приработанных поверхностей. За границей, в Англии и Америке, износ оценивают в других единицах, а именно см3 изношенного материала на 1 см пути скольжения.  [42]

Поверхность трения металлической детали, работающей в паре с углеродным материалом, должна проходить доводку и иметь шероховатость 10-го класса. При отсутствии на поверхности трения ориентированной пленки коэффициент трения пары металл - углеродный материал составляет 0 2 - 0 3, а износ в десятки и даже сотни раз больше, чем при работе по приработанной поверхности.  [43]

Температура на контакте трущихся поверхностей для пар металл - полимер оказывает значительное влияние на изменение физико-механических свойств полимера и на прочность молекулярной связи TO, что в конечном счете оказывает влияние на установление величины равновесной шероховатости приработанных поверхностей.  [44]

Истирание за счет механического зацепления неровностей является преобладающим процессом разрушения только в начальный период приработки. Грубая обработка паровозных деталей при ремонте паровозов ( модальное значение наибольшей высоты неровностей 15 - 25 микрон, максимальное 120 микрон) обусловливает зацепление неровностей, их откалывание и сглаживание поверхностей трения. Приработанные поверхности имеют наиболее часто встречающуюся высоту шероховатости до 5 микрон. По мере срабатывания исходных неровностей на поверхностях трения начинают возникать узлы схватывания и риски в направлении относительного перемещения поверхностей при разрушении этих узлов.  [45]



Страницы:      1    2    3    4