Cтраница 3
Макро - и микронеровности на обработанной поверхности.| Виды поверхностей. [31] |
После приработки поверхностей скорость изнашивания уменьшается. Если при механической обработке удастся обеспечить чистоту поверхности детали, соответствующую приработанным поверхностям трения, то износ уменьшится; при эксплуатации машин подобная чистота поверхности называется оптимальной. Детали машин с высоким качеством поверхности лучше сопротивляются разрушающему влиянию коррозии, так как продукты химической коррозии оседают па дне впадин с последующим образованием коррозионных каверн. Улучшение качества поверхности уменьшает вредное воздействие и электрохимической коррозии, при которой в первую очередь изнашиваются гребешки. [32]
Коэффициент трения / зависимости от нагрузки. [33] |
Большое значение имеет шероховатость металлической поверхности, так как при малых величинах радиуса и соответственно относительных внедрениях, превышающих критическое значение, будет возникать задир. Радиус единичной неровности сильно меняется в зависимости от вида обработки и для приработанных поверхностей составляет 30 - 100 мкм. [34]
Коэффициент трения в зависимости от нагрузки. / - для никеля. 2 - для хрома. [35] |
Большое значение имеет характер шероховатости металлической поверхности, ибо при малых величинах радиуса и соответственно относительных внедрениях, превышающих критическое значение, будет иметь место задир. Радиус единичной неровности сильно меняется в зависимости от вида обработки и для приработанных поверхностей составляет 30 - 100 мк. [36]
Схема проверки укладки валов редуктора. [37] |
Состояние рабочих поверхностей зубьев колес редуктора проверяют визуально. На поверхности зубьев не должно быть выкрашивания, трещин, язв и следов ненормального изнашивания приработанных поверхностей. [38]
Из графика на рис. 28Л видно, что для груженого вагона и высоких скоростей ( около 60 - 70 км / ч) при температуре наружного воздуха 20 С Л-3 мкм, а при более высокой температуре и динамических перегрузках / ( 1 5 - 2 мкм. В то же время следует иметь в виду, что сумма высот неровностей у хорошо приработанных поверхностей шейки оси и подшипника может составлять 2 - 4 мкм, а у неприработанного подшипника с учетом допустимой волнистости шейки, ее прогиба под нагрузкой и других факторов отклонение может достигать десятков микрометров. [39]
Из графика на рис. 28.i l видно, что для груженого вагона и высоких скоростей ( около 60 - 70 км / ч) при температуре наружного воздуха 20 С А 3 мкм, а при более высокой температуре и динамических перегрузках Ня 1 5 - 2 мкм. В то же время следует иметь в виду, что сумма высот неровностей у хорошо приработанных поверхностей шейки оси и подшипника может составлять 2 - 4 мкм, а у неприработанного подшипника с учетом допустимой волнистости шейки, ее прогиба под нагрузкой и других факторов отклонение может достигать десятков микрометров. [40]
Изменение размера замка первого поршневого кольца в верхней части цилиндра зависит от интенсивности износа и кольца и цилиндра вместе. Очевидно, изменение размера замка наиболее полно характеризует износ сопряженных деталей, так как они соприкасаются по приработанным поверхностям. [41]
Интересно, что некоторые исследования, например Спурр и Ньюкомб [59], констатируют зависимость между износостойкостью и модулем упругости материала. Это находится в соответствии с теоретическими положениями в предположении о наличии упругого контактирования, что может иметь место для приработанных поверхностей. За границей, в Англии и Америке, износ оценивают в других единицах, а именно см3 изношенного материала на 1 см пути скольжения. [42]
Поверхность трения металлической детали, работающей в паре с углеродным материалом, должна проходить доводку и иметь шероховатость 10-го класса. При отсутствии на поверхности трения ориентированной пленки коэффициент трения пары металл - углеродный материал составляет 0 2 - 0 3, а износ в десятки и даже сотни раз больше, чем при работе по приработанной поверхности. [43]
Температура на контакте трущихся поверхностей для пар металл - полимер оказывает значительное влияние на изменение физико-механических свойств полимера и на прочность молекулярной связи TO, что в конечном счете оказывает влияние на установление величины равновесной шероховатости приработанных поверхностей. [44]
Истирание за счет механического зацепления неровностей является преобладающим процессом разрушения только в начальный период приработки. Грубая обработка паровозных деталей при ремонте паровозов ( модальное значение наибольшей высоты неровностей 15 - 25 микрон, максимальное 120 микрон) обусловливает зацепление неровностей, их откалывание и сглаживание поверхностей трения. Приработанные поверхности имеют наиболее часто встречающуюся высоту шероховатости до 5 микрон. По мере срабатывания исходных неровностей на поверхностях трения начинают возникать узлы схватывания и риски в направлении относительного перемещения поверхностей при разрушении этих узлов. [45]