Cтраница 2
Некоторые материалы вследствие обычного металлургического процесса или искусственного пропитывания содержат вещества, способные служить твердым смазочным материалом; например, на приработанной поверхности конструкционного чугуна графит размазывается, образуя граничный слой. Такой же слой создается на поверхностях деталей из пористых антифрикционных материалов, пропитанных минеральными маслами, графитом и дисульфидом молибдена. В более широком понятии граничным смазочным материалом служит также политетрафторэтилен, когда им пропитывают пористые подшипниковые материалы. В свинцовистой бронзе, в твердой медной основе которой вкраплен свинец, последний при скольжении размазывается по поверхности, покрывая ее тонкой пленкой. Эта пленка по мере изнашивания сплава возобновляется. Дорожки качения и тела качения подшипника, работающего при температурах выше 300 С, покрывают иногда серебром для предохранения от окисления и для использования в качестве смазывающего материала. [16]
По результатам расчетов построены графики зависимости безразмерного комплекса А от величины Ra и Rz для каждого вида обработки, а также для приработанных поверхностей. Обозначения: / - торцовое фрезерование; 2-плоское шлифование; 3 - полирование; 4 - точение; 5 - доводка плоскостей; 6 - круглое шлифование; 7 - внутреннее шлифование; 8-хонингование; 9-цилиндрическая доводка. [17]
Регулировку зацепления шестерен для уменьшения бокового зазора между зубьями при их износе производить не рекомендуется, так как это вызовет нарушение взаимного положения приработанных поверхностей зубьев и может повлечь за собой их поломку. При замене износившихся шестерен новыми необходимо регулировать их взаимное положение с помощью регулировочных прокладок. При этом предварительно надо отрегулировать подшипники. [18]
Приработанная эффективность присадок. [19] |
Методика предусматривает сравнение ряда показателей до и после обкатки в течение 2 ч нового комплекса деталей цилиндро-поршневой группы ( ЦПГ): потери мощности на трение, продолжительность работы двигателя на 100 см3 топлива ( для приработанного двигателя она больше, чем для неприработанного), измерение площади приработанной поверхности и весовой износ деталей ЦПГ. [20]
Исследование процесса приработки, проводившееся А. М. Эр-телем, показало, что улучшение условий трения при приработке объясняется не только простым сглаживанием шероховатостей поверхности, но и иными причинами, которые лежат глубже: в процессе приработки пластическое течение металла в направлении трения приводит к образованию такого клинообразного профиля зазора между поверхностями, который обусловливает естественный градиент давления и этим сообщает приработанным поверхностям высокую естественную гидродинамическую грузоподъемность. [21]
Исследование процесса приработки, проводившееся А. М. Эр-телем, показало, что улучшение условий трения при приработке объясняется не только простым сглаживанием шероховатостей поверхности, но и иными причинами, которые лежат глубже: в процессе приработки пластическое течение металла в направлении трения приводит к образованию такого клинообразного профиля зазора между поверхностями, который обусловливает естественный градиент давления и этим сообщает приработанным поверхностям высокую естественную гидродинамическую грузоподъемность. [22]
Изменение износа баббита в зависимости от шага волны стального образца.| Износ баббита в. [23] |
В процессе последующего трения глубокие царапины постепенно заглаживаются, острые края расплющиваются и металл заполняет дно царапины; таким образом выравнивается микрорельеф поверхности. На приработанной поверхности среди рисок в направлении трения образуются небольшие засвеченные участки с повышенной твердостью. Упрочнение на этих участках происходит в результате протекания пластических деформаций. Эти участки и являются очагами схватывания пары сталь-сталь. [24]
Переход от исходного качества поверхности к установившемуся Е. [25] |
Можно полагать, что точно также существуют оптимальные параметры структуры и свойств поверхностных слоев, устанавливающиеся после процесса приработки. Объективная оценка приработанных поверхностей должна включать характеристики оптимальной толщины, свойств вторичных структур и остаточных напряжений в поверхностных слоях. [26]
Сопряжение трущихся поверхностей. [27] |
При трении поверхности нагреваются. В результате аморфные слои приработанных поверхностей размягчаются, переносятся трущимися поверхностями на определенные расстояния и, попав во впадины, затвердевают. [28]
При трении трущиеся поверхности нагреваются. В результате этого аморфные слои приработанных поверхностей в определенных условиях размягчаются, переносятся трущимися поверхностями на определенные расстояния и, попав во впадины, затвердевают. [29]
В этот период олово, диффундируя в медь, улучшает ее антифрикционные свойства. После износа слоя олова на частично приработанной поверхности при меньших удельных давлениях на площадках действительного контакта проявляется эффект ИП, оказывающий положительное влияние на работу сопряжения. [30]