Cтраница 5
Кинематическая схема переднего ведущего моста МТЗ-82. [61] |
При повороте колеса 8 ведомая шестерня 7 обкатывается по шестерне 6, не выходя из зацепления с ней. Вертикальные перемещения колеса приводят к деформации пружины 5 и перемещению вала 4 в шлицах шестерни 6 без нарушения зацепления последней с шестерней 7, а также зацепления другой пары шестерен 1 и 2 колесного редуктора. [62]
При правом повороте колеса рулевая сошка 2 упирается специальной площадкой в ограничительный болт левой продольной балки рамы. При левом - маятниковый рычаг / упирается также площадкой в болт правой продольной балки рамы. По окончании регулировки следует затянуть контргайку 3 болта. [63]
При повороте входного колеса 1, жестко соединенного с храповиком 2, вокруг неподвижной оси А по направлению стрелки выходное колесо 5 поворачивается вокруг неподвижной оси В в указанном на чертеже направлении. Возврат колеса 5 в исходное положение осуществляется посредством пружины 9 при повороте рычага 4 в указанном на чертеже направлении. [64]
При повороте колес автомобиля направо ( рис. 18.6, б) винт вывертывается из гайки и золотник перемещается также вправо. Усилие пружин, действующих на реактивные плунжеры 8, начинает передаваться на рулевое колесо, создавая ощущение поворота. Золотник, перемещаясь вправо, своим средним пояском перекрывает поступление масла в полость Б и открывает канал в полость А, в результате чего давление масла на поршень возрастает, складывается с силой от рулевого колеса, перемещает поршень вниз и вызывает поворот управляемых колес. [65]
При повороте колеса передних осей проходят значительно больший путь, поэтому необходимо обеспечить их кинематическое рассогласование. Что касается задних осей автомобилей с колесными формулами 6X6 и 8X8 ( за исключением автомобилей с равномерной расстановкой осей по базе), то между ними межосевые дифференциалы обычно не применяют. Многолетний опыт эксплуатации показал, что при базе тележек не более 1 5 м ( у большинства полноприводных автомобилей) несоответствие путей, проходимых колесами мостов тележки на поворотах, компенсируется тангенциальной эластичностью широкопрофильных шин, и циркуляция мощности между этими мостами не наблюдается. [66]