Поворот - лопасть - рабочее колесо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Русские называют доpогой то место, где собиpаются пpоехать. Законы Мерфи (еще...)

Поворот - лопасть - рабочее колесо

Cтраница 1


Поворот лопастей рабочего колеса происходит при подаче масла под давлением через соответствующие отверстия в штоке в одну из полостей сервомотора, расположенных над или под поршнем. Поршень, перемещаясь, поворачивает лопасти, воздействуя на них через шток, крестовину, серьги и цапфы лопастей.  [1]

Поворот лопастей рабочего колеса ( изменение их угла наклона) осуществляется сервомотором, размещенным внутри втулки рабочего колеса. Угол наклона лопастей автоматически связан со степенью открытия лопаток направляющего аппарата. Сервомотор приводится в действие давлением масла, которое подается по трубам, проходящим сквозь полый вал турбины и генератора. Таким образом, поворотно-лопастные турбины вносят усложнение в конструкцию гидроагрегата, так как его вал должен иметь сквозное осевое отверстие значительного диаметра для размещения в нем труб, по которым подается масло к сервомотору, а наверху гидроагрегата должно быть предусмотрено место для маслоприемника. Однако их эксплуатационные преимущества настолько очевидны, что они с успехом применяются, несмотря на усложнение конструкции турбины и всего гидроагрегата в целом.  [2]

3 Рабочее колесо пропеллерной турбины.| Схема поворотнолопастной турбины. [3]

Поворот лопастей рабочего колеса производится одновременно и согласованно с поворотом лопаток направляющего аппарата. Задачу согласованного поворота выполняют специальные механизмы, находящиеся во взаимной кинематической связи и управляемые регулятором скорости вращения. При заданных рабочем напоре и скорости вращения каждому положению лопаток направляющего аппарата должно соответствовать одно определенное положение лопастей рабочего колеса.  [4]

Обеспечить поворот лопастей рабочего колеса в таких условиях удается только путем использования гидравлических сервомоторов, способных развивать очень большие перестановочные усилия.  [5]

Одновременно проверяют величину поворота лопастей рабочего колеса, устанавливают минимальное давление, потребное для поворота лопастей. При заполнении маслом трубопровода следят, чтобы из всех полостей полностью был выпущен воздух. Опробуют - работу маслонапорной установки, проверяя поворот лопастей и герметичность уплотнений 5 ( см. фиг. Тарируют сектор указателя поворота лопастей рабочих колес.  [6]

Осевые насосы регулируются поворотом лопастей рабочих колес.  [7]

8 Рабочая область карайте-ристики. [8]

При регулировании осевых машин поворотом лопастей рабочего колеса или направляющим аппаратом на входе достигается очень экономное использование энергии привода.  [9]

10 Изменение напора и мощности на валу вентилятора центробежного типа при регулировании производительности с помощью направляющего аппарата. [10]

Регулирование производительности машин осевого типа поворотом лопастей рабочего колеса позволяет, как было показано выше, существенно изменять подачу насосов ( вентиляторов), сохраняя КПД машин близким к максимальному. Однако осевые машины, имеющие устройство для поворота лопастей на ходу, конструктивно достаточно сложны и сравнительно дороги. Поэтому их применение оправдано только при больших мощностях машин.  [11]

12 Пропеллерный насос ВП-60. [12]

Для регулирования подачи осевых насосов применяется поворот лопастей рабочего колеса. Цапфы 2 лопастей поворачиваются в подшипниках скольжения 3 и 4, установленных во втулке рабочего колеса. При перемещении крестовины вверх или вниз лопасти рабочего колеса поворачиваются. Поршень сервомотора и, следовательно, лопасти рабочего колеса перемещаются при подаче масла под давлением в верхнюю или нижнюю полости цилиндра сервомотора. Масло, подводимое к сервомотору, нагнетается специальным насосом.  [13]

Для регулирования подачи осевых насосов применяется поворот лопастей рабочего колеса. Осевые насосы могут быть выполнены как с вертикальным, так и с горизонтальным расположением вала.  [14]

В настоящее время ведется большая работа по улучшению привода управления поворотом лопастей рабочего колеса. Существующие приводы - ручной и гидравлический имеют ряд недостатков. Ручное управление поворотом лопастей рабочего колеса используется только при остановленном насосе. В некоторых случаях остановка насоса нежелательна. Например, у насосных станций на каналах без водохранилищ остановка насоса вызывает изменение уровня бьефа.  [15]



Страницы:      1    2    3    4