Cтраница 4
Одновременно проверяют величину поворота лопастей рабочего колеса, устанавливают минимальное давление, потребное для поворота лопастей. При заполнении маслом трубопровода следят, чтобы из всех полостей полностью был выпущен воздух. Опробуют - работу маслонапорной установки, проверяя поворот лопастей и герметичность уплотнений 5 ( см. фиг. Тарируют сектор указателя поворота лопастей рабочих колес. [46]
Жидкость из золотника направляется в сервомотор 3 и перемещает поршень 4, при движении которого изменяется положение лопаток направляющего аппарата. Ролик а катится по клину, и рычаг 7 переставляет золотник 5; жидкость из золотника поступает в сервомотор 9 и передвигает поршень 10, в результате чего осуществляется поворот лопастей рабочего колеса. Рычаги / / и 12 обратной связи переставляют золотник 2 в среднее положение. Таким образом, каждой нагрузке или каждому положению лопаток направляющего аппарата соответствует наивыгоднейший угол поворота лопастей рабочего колеса. [47]
В осевых и поворотно-лопастных насосах поток жидкости двигается по оси. Для устранения штопорообразной формы потока при выходе с лопастей рабочего колеса устанавливается выправляющий аппарат. Поворотно-лопастные насосы отличаются от осевых насосов тем, что у них лопасти рабочего колеса могут быть повернуты при регулировании производительности. У осевых насосов лопасти рабочего колеса закреплены неподвижно. Поворот лопастей рабочего колеса у поворотно-лопастного насоса производится механизмом ручного управления или сервомотором. Регулирование поворота лопастей с помощью ручного управления производится только при остановленном насосе. Регулирование поворота лопастей посредством гидравлической системы осуществляется сервомотором. Управление сервомотором производится специальным золотником вручную или дистанционно с пульта без остановки насоса. [48]
На блочных электростанциях обычно на каждый блок или на каждые два блока сооружают отдельные насосные станции, расположенные вблизи машинного зала, а при оборотном водоснабжении с градирнями или брызгальными бассейнами циркуляционные насосы чаще всего устанавливают в машинном зале. При этом на каждый блок предусматривают два насоса осевого типа. Вследствие малого числа и значительной мощности циркуляционных насосов вопрос выбора приводных электродвигателей и экономичного способа регулирования производительности насосов блочных электростанций приобретает особое значение. При односкоростных асинхронных и синхронных электродвигателях регулирование производительности насосов осуществляют поворотом лопастей рабочего колеса, а при двухекоростных асинхронных электродвигателях - переключением числа полюсов в сочетании с поворотом лопастей рабочего колеса насоса. [49]
Турбина состоит из рабочего колеса и из направляющего аппарата. В свободно-струйных турбинах направляющий аппарат осуществляется в виде сопла, а в напорноструйных турбинах - в виде кольца с поворотными или неподвижными направляющими лопатками. Регулирование мощности свободноструйных турбин производится изменением площади выходного отверстия сопла специальной иглой. В напорноструйных турбинах мощность регулируется поворотом направляющих лопаток; изменением высоты прохода цилиндрическим щитом при неподвижных направляющих лопатках ( система И. В. Котенева) или за счет поворота лопастей рабочего колеса. [50]
На блочных электростанциях обычно на каждый блок или на каждые два блока сооружают отдельные насосные станции, расположенные вблизи машинного зала, а при оборотном водоснабжении с градирнями или брызгальными бассейнами циркуляционные насосы чаще всего устанавливают в машинном зале. При этом на каждый блок предусматривают два насоса осевого типа. Вследствие малого числа и значительной мощности циркуляционных насосов вопрос выбора приводных электродвигателей и экономичного способа регулирования производительности насосов блочных электростанций приобретает особое значение. При односкоростных асинхронных и синхронных электродвигателях регулирование производительности насосов осуществляют поворотом лопастей рабочего колеса, а при двухекоростных асинхронных электродвигателях - переключением числа полюсов в сочетании с поворотом лопастей рабочего колеса насоса. [51]
Тщательно осматривают рабочее колесо насоса и механизм поворота лопастей. Детали рабочего колеса промывают керосином, устанавливают обтекатель и рабочее колесо заливают маслом. Поворачивая 2 - 3 раза вручную лопасти от полного открытия до полного закрытия, производят испытание собранного рабочего колеса маслом под давлением 20 кг / см2 в течение 30 мин. Масло не должно просачиваться через соединение обтекателя со втулкой и уплотнения лопастей рабочего колеса. Течь в уплотнениях лопастей не допускается. Затем промывают детали механизма поворота лопастей рабочего колеса керосином, смазывают их солидолом и вновь собирают. [52]