Cтраница 3
Возможны следующие способы регулирования производительности насосов ( вентиляторов), основанные на изменении Q-И - характеристик насоса или турбопроводной сети: 1) изменением частоты вращения; 2) с помощью направляющего аппарата ( применяется только для тягодутьевых машин) или поворотом лопастей рабочего колеса машин осевого типа; 3) дроссельное регулирование. [31]
Подшипник, находящийся со сто - pO Hbt генератора, скомбинирован с двойным подпятником. Поворот лопастей рабочего колеса производится индивидуальными сервомоторами для каждой лопасти, установленными в обтекателе втулки рабочего колеса. [32]
РЕГУЛЙРУЕМАЯ ТУРБИНА, турбина Томана, - разновидность гидравлич. Турбина регулируется поворотом лопастей рабочего колеса. [33]
Регулирование подачи насоса поворотом лопастей рабочего колеса возможно только в осевом насосе, так как только насосы этого типа конструктивно могут быть выполнены с поворотными лопастями. [34]
Будем считать, что поворот лопастей рабочего колеса осуществляется сервомотором рабочего колеса с приводом от крестовины. [35]
Осциллограмма давления на стенке камеры рабочего колеса и в лопаточном отводе ( ф 0. vBB 18 4 м. уНБ 3 0 м в условных отметках. [36] |
Размер зоны Кавитации уменьшается при увеличении подтопления и уменьшении напора. В насосе ОПЮ-185 при углах поворота лопастей рабочего колеса 0 и - 2 величина кавитационных зон остается значительной при подтоплениях до 4 - 4 5 м, при этом ясно прослушиваются кавитационные щелчки и шумы. При меньших углах поворота распространение кавитационных зон незначительно даже при малых подтоплениях. [37]
При неповоротных лопастях камеру делают цилиндрической, при поворотных - часть камеры обтачивают по сфере ( фиг. Расстояние от плоскости основания направляющего аппарата до оси поворота лопастей рабочего колеса выбирают с учетом их максимального разворота. [38]
Вал изготовлен полым для размещения в нем штока, передающего движение механизму поворота лопастей. В верхней части вала размещен сервомотор 19, управляющий механизмом поворота лопастей рабочих колес. Масло подводится к сервомотору по трубам, расположенным одна в другой и размещенным в центральной полости вала электродвигателя. Сверху на электродвигатель устанавливается маслораспределитель, подающий масло из масло-приемной установки в сервомотор. Посредством переключения золотника масло подается в одну из полостей сервомотора. Другая полость сервомотора соединяется со сливом. Масло под давлением может подаваться в любую полость сервомотора. [39]
Циркуляционные насосы центробежного типа для ступенчатого регулирования производительности обычно снабжают двух-скоростными асинхронными электродвигателями с переключением числа полюсов. Насосы осевого типа снабжают односкорост-ными асинхронными или синхронными двигателями, а их производительность регулируют поворотом лопастей рабочего колеса. [40]
Для турбин двойного регулирования ограничение пропускной способности принимается следующим образом. От точки 0 ( рис. 21.8), где на главной универсальной характеристике пересекаются линия угла поворота лопастей рабочего колеса р и линия открытия направляющего аппарата о0) до верхней напорной характеристики проводится линия Od ( рис. 21.8), определяемая установленной мощностью ГЭС по генераторам. Ограничение Ое от точки 0 до минимального напора ГЭС проводится по открытию направляющего аппарата ао. [41]
На рис. 23 - 8 дана схема высотной привязки здания ГЭС с пово-ротнолопастными турбинами. Отложив от расчетного уровня нижнего бьефа тНБр расчетную высоту отсасывания Я5р ( вверх, если Hs0 и вниз, если Я50), получим отметку Тр - оси поворота лопастей рабочего колеса. В результате получим отметку Т О - оси направляющего аппарата и отметку т к - верха конуса отсасывающей трубы. [42]
Жидкость из золотника направляется в сервомотор 3 и перемещает поршень 4, при движении которого изменяется положение лопаток направляющего аппарата. Ролик а катится по клину, и рычаг 7 переставляет золотник 5; жидкость из золотника поступает в сервомотор 9 и передвигает поршень 10, в результате чего осуществляется поворот лопастей рабочего колеса. Рычаги / / и 12 обратной связи переставляют золотник 2 в среднее положение. Таким образом, каждой нагрузке или каждому положению лопаток направляющего аппарата соответствует наивыгоднейший угол поворота лопастей рабочего колеса. [43]
В настоящее время ведется большая работа по улучшению привода управления поворотом лопастей рабочего колеса. Существующие приводы - ручной и гидравлический имеют ряд недостатков. Ручное управление поворотом лопастей рабочего колеса используется только при остановленном насосе. В некоторых случаях остановка насоса нежелательна. Например, у насосных станций на каналах без водохранилищ остановка насоса вызывает изменение уровня бьефа. [44]
На ТЭЦ обычно сооружают общестанционные насосные, и их производительность регулируют числом параллельно работающих циркуляционных насосов: На КЭС чаще сооружают отдельные насосные для каждого блока с установкой на них двух насосов осевого типа. При выходе из работы одного из насосов другой обеспечивает приблизительно 60 % полного расхода циркуляционной воды. Подачу насосов регулируют поворотом лопастей рабочего колеса. [45]