Cтраница 4
Вследствие этого задние управляемые колеса поворачиваются на разные углы так, что круги катания их располагаются ( в плане) по касательной к радиусам, проведенным из центра поворота машины. Это дает возможность задним колесам при повороте вращаться с различной скоростью, исключая их скольжение по дороге и уменьшая износ шин. [46]
Тормозом в подъемно-транспортном машиностроении называется механизм, предназначенный для удержания груза на весу, для регулирования скорости его опускания, а также для поглощения инерции движущихся масс при передвижении или повороте машины. [47]
Ширина основных главных проездов, обеспечивающих нормальную работу автопогрузчиков, зависит, прежде всего, от ширины груза в и размера с, определяемого шириной автопогрузчика, деленной пополам, плюс внутренний радиус поворота машины ( фиг. [48]
Значительная часть рабочего цикла приходится на холостой ход, поэтому при сравнительно малых расстояниях транспортирования ( 30 - 50 м) холостой ход целесообразно выполнять на максимальной скорости заднего хода, не затрачивая времени на поворот машины. [49]
Принципиально схема с одним насосом и двумя гидромоторами может быть применена и для гусеничных машин, но для этого необходимо иметь гидромоторы с бесступенчато регулируемым рабочим объемом и систему автоматического регулирования, обеспечивающую прямолинейное движение и поворот машины с различными моментами на ведущих звездочках. [50]
Критериями маневренности являются минимальные размеры ширины проходов, пересекакщихся под углом 90, по которым погрузчик может двигаться из одного прохода в другой с грузом определенных размеров, и проходов, при которых возможно штабелировать груз с поворотом машины на 90 в горизонтальной плоскости. [51]
Схема поворота тягача с поворотными колесами. [52] |
Чтобы при повороте тягача все колеса катились без бокового скольжения, перпендикуляры 2 и 3, проведенные к колесам в плане через их середины, должны сходиться в одной точке В ( рис. 88), являющейся общим центром поворота машины. Отсюда следует, что разность углов аир поворотов в плане управляемых колес обусловлена тем, что колеса 4 и 5 движутся по криволинейным траекториям неодинаковых радиусов ( перпендикуля-ров) 2 и 3, соединяющих середины колес 4 и 5 с общим центром В - поворота тягача. [53]
При применении движителей с открытыми управляющими кинематическим цепями при маневрировании дополнительной проблемы не возникает совсем, так как движитель такого типа позволяет в принципе воспроизводить любую программную траекторию опорной точки, в том числе и ту, которая необходима для поворота машины без проскальзывания ног. Для этого в относительном движении опорные точки должны воспроизводить отрезки концентричных дуг, причем линейные скорости движения опорных точек по траекториям пропорциональны радиусам дуг. [54]
По мере движения вал-кователя кабель длиной 600 - 650 м сматывается с барабана и частично волочится за машиной. При повороте машины на 180 я волочении кабеля происходит его закручивание. [55]
Мосты с дифференциальным механизмом получили широкое распространение, потому что при движении погрузчика по неровной дороге ведущие колеса должны иметь различные скорости вращения. При повороте машины правые и левые колеса должны катиться по дугам разного радиуса, а следовательно, и вращаться с различными скоростями во избежание пробуксовывания и проскальзывания по опорной поверхности. Эта разница в скорости вращения колес должна быть тем больше, чем меньше радиус поворота погрузчика. Аналогичное явление, только в несколько меньшей степени, происходит при движении погрузчика по неровной дороге. В этом случае правое и левое колеса машины также проходят за равный промежуток времени различные пути и, если не ввести между ними дифференциал, то колеса будут проскальзывать и буксовать, что вызовет дополнительный износ шин. Из-за разницы радиусов качения правых и левых колес они также стремятся вращаться с разными скоростями. [56]
Схема установки гидравлического усилителя рулевого управления. [57] |
Для облегчения поворота машин на автомобилях ГАЗ-13 Чайка, ЗИЛ-Ill, МАЗ-525 применяют гидравлические усилители рулевого управления. [58]
Схема рулевых устройств двухосных тягачей. [59] |
Недостатком таких машин является то, что водитель хуже ориентируется при поворотах, так как не видит задних колес. При этом для поворота машины, например, влево водитель должен, вращая рулевое колесо влево, поворачивать в плане задние колеса направо. [60]