Cтраница 4
Регулировку тепловых зазоров в клапанном механизме производят в следующей последовательности. [46]
Признаком увеличенного теплового зазора является частый металлический стук клапанов, хорошо прослушиваемый на малых оборотах холостого хода. При этом происходит усиленный износ сопряженных деталей. При малом зазоре или его отсутствии у выпускных клапанов появляются хлопки из глушителя, а у впускных клапанов - из карбюратора. От этой неисправности быстро обгорают кромки головок клапанов. Для устранения указанных неисправностей нужно произвести регулировку тепловых зазоров. [47]
Признаком увеличенного теплового зазора является частый металлический стук клапанов, хорошо прослушиваемый на малых оборотах холостого хода. При этом происходит усиленный износ сопряженных деталей. При малом зазоре или его отсутствии у выпускных клапанов появляются хлопки из глушителя, а у впускных клапанов - из карбюратора. От этой неисправности быстро обгорают кромки головок клапанов. Для устранения указанных неисправностей необходимо произвести регулировку тепловых зазоров. [48]
При увеличении тепловых зазоров усиливается стук клапанов, ухудшаются наполнение цилиндров свежей горючей смесью и очистка их от отработавших газов, что затрудняет пуск двигателя и приводит к снижению мощности. Дополнительными признаками неплотной посадки впускных клапанов являются вспышки в карбюраторе, а неплотной посадки выпускных - выстрелы Е глушителе. [49]
Для обеспечения теплового зазора подбирают поршень и цилиндр одинаковой размерной группы. [50]
![]() |
Схема проверки щупом и регулировки теплового зазора в механизмах газораспределения. [51] |
Порядок регулирования тепловых зазоров и их значения указаны в инструкциях по эксплуатации для каждого двигателя. [52]
![]() |
Схемы определения упругости поршневых колец с помощью весов ( а и. [53] |
Для увеличения теплового зазора опиливают торцы ( скосы) стыков, для его уменьшения ( в целях предотвращения утечки газа) напаивают медью и опиливают один стык. Тепловой зазор увеличивается по мере изнашивания колец. [54]
Для регулировки теплового зазора между стержнем клапана и носком коромысла, например двигателя ЗИЛ-130, необходимо вывернуть свечу зажигания первого цилиндра и повернуть коленчатый вал в положение в.м.т. такта сжатия в первом цилиндре. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с центральной меткой в.м.т. указателя. [55]
Посадки с тепловыми зазорами применяют в двигателях внутреннего сгорания, паровых и газовых турбинах, турбокомпрессорах, в тепловых приборах и других устройствах, где в рабочем состоянии зазор уменьшается из-за неодинакового теплового расширения охватывающей и охватываемой деталей при одинаковых или неодинаковых коэффициентах линейного расширения их материалов. Если индекс а присвоить охватывающей детали, индекс Ъ - охватываемой детали, буквой Т обозначить температуру в рабочем состоянии, а i - относительный горячий зазор ( в миллиметрах на 1 мм диаметра), то относительный конструкционный ( сборочный) зазор г 5 г / аа ( Та - t0) - аь ( Ть - t0), где а - коэффициент линейного расширения материала. [56]
![]() |
Результирующие радиальные тепловые напряжения в теле серийного ( а и с термоизолирующим покрытием ( б выпускного клапана двигателя Д-21. [57] |
Таким образом, тепловой зазор и ширина фаски седла и клапана существенно влияют на износостойкость посадочных мест. [58]
![]() |
Совмещение меток. Для чего служит и как. [59] |
Как осуществляется регулировка тепловых зазоров в газораспределительном механизме. [60]