Cтраница 5
Увеличение или уменьшение тепловых зазоров отрицательно сказывается на работе механизма газораспределения и двигателя в целом. При слишком больших зазорах растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей привода клапанов. [61]
Если нормальные величины тепловых зазоров, установленных требованиями заводских инструкций по эксплуатации автомобилей, нарушены, двигатель теряет мощность. При малых зазорах подгорают клапаны и их седла. Наличие больших зазоров в клапанном механизме вызывает не только потерю мощности двигателя, но и характерный металлический стук клапанов. Неплотное закрытие, например, выпускного клапана из-за ненормальных зазоров характеризуется выстрелами в глушителе, а неплотное прилегание впускного клапана-чиханием в карбюраторе. Как малые, так и большие зазоры в клапанном механизме отрицательно сказываются не только на эффективности работы двигателя, но и на сроке службы его деталей. Неправильные зазоры в клапанном механизме регулируют способом, рассмотренным ранее. [62]
Проверка и регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения выполняется в следующем порядке. [63]