Поворотливость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Самый верный способ заставить жену слушать вас внимательно - разговаривать во сне. Законы Мерфи (еще...)

Поворотливость

Cтраница 2


При небольшом дифференте на корму поворотливость судов улучшается, но устойчивость на курсе становится хуже. Если дифферент на корму сделать большим, то к тому же заметно снизится и скорость хода. Причина этого заключается в том, что при большом углублении кормы линия гребного вала составит с поверхностью воды значительный угол, часть упора гребного винта станет расходоваться на то, чтобы приподнять судно вверх, а глубоко сидящая корма будет испытывать повышенное сопротивление при отклонении под действием перекладки руля.  [16]

Такие рули дают устойчивость на курсе, достаточную поворотливость, но сильно увеличивают сопротивление воды. Ахтерштевень делается стальной литой, скрепляет опоры рулей и кронштейна с остальной частью корабля и не доходит до ватерлинии, выше к-рой корма делается из листовой броневой стали.  [17]

Кораблестроительное моделирование применяется при изучении на моделях ходовых качеств, поворотливости, качки, условий спуска корабля, гидродинамических характеристик его корпуса, двигателей и руля для расчета различных неустановившихся режимов движения. Основной задачей является Выбор наивыгоднейших размеров и форм корпуса корабля, гребных винтов и рулей, обеспечивающих высокие мореходные качества.  [18]

К характерным качествам судов относятся управляемость, устойчивость на курсе, поворотливость и рыскливость.  [19]

Обводы морских парусных судов, большая осадка и сравнительно большая скорость обеспечивают им достаточную поворотливость при сравнительно небольших размерах рулей. Площадь руля составляет обычно 0 02 - ь - 0 025 от величины погруженной площади диаметральной плоскости судна, принимаемой равной L Т, где L - длина и Т - осадка судна. Рули обычно деревянные, но в последнее время на больших судах часто ставят стальные рули. В большинстве случаев рулевой привод - ручной, состоящий из ручного штурвала с лебедкой, на барабане к-рой уложено несколько шлагов штуртроса, подведенного концами к румпелю или сектору.  [20]

Трубка Пито должна устанавливаться впереди мидель-шпангоута ( преимущественно в диаметральной плоскости) и вблизи оси поворотливости корабля; статический клинкет - впереди или сбоку клинкета Пито, но отнюдь не позади его. Для предупреждения проникновения в трубопровод воздушных пузырьков прибор снабжен специальными воздухоотделителями.  [21]

Аналитических зависимостей, связывающих ГДХ корпуса с геометрическими характеристиками и кинематическими параметрами при 0 6 Fr 1, не существует; методика расчета поворотливости судов в указанном диапазоне изменения Fr. Естественно, изложение этого метода выходит за рамки настоящего издания.  [22]

Каково бы ни было назначение судна, оно должно обладать плавучестью, остойчивостью, плавностью и умеренностью качки, непотопляемостью, ходкостью, поворотливостью и устойчивостью на курсе. Перечисленные мореходные качества судна изучаются теорией корабля.  [23]

24 Диаграмма управляемости судна. а - в осях 0g f (. SR. б - в осях. [24]

Зависимости ( Sg / ( 6д) исо / ( 6д) ( рис. 6.25), получившие название диаграммы управляемости [31], дают информацию как о поворотливости судна, так и об устойчивости прямолинейного движения.  [25]

Если же, как можно надеяться при надлежащем ходе исследований, получатся результаты, позволяющие для вновь строящихся военных судов увеличить быстроту их хода, их устойчивость и поворотливость, не увеличивая основной стоимости устройства и текущего расхода топлива, то вышеуказанная стоимость содержания бассейна окажется вполне производительною затратою и польза ее очевидною. От методически же проведенных исследований, касающихся как формы судов, так и числа оборотов пароходных винтов, в соединении с надлежащим анализом полученных из опыта результатов, хотя и не сразу, а лишь по истечении должного времени, можно ждать именно вышеуказанных результатов, если итти не спешно, но по выработанному плану, изменяющемуся по мере разработки первых опытных сведений.  [26]

При выборе безопасной скорости в первую очередь нужно учитывать: соотношение габаритных размеров пути и судна; наличие и интенсивность движения судов в данном районе; маневренные возможности своего судна, особенно расстояние, необходимое для полной остановки судна, и поворотливость в данных условиях; направление и силу течения, ветра и волнения; состояние видимости и наличие навигационных знаков.  [27]

28 Основные размеры кузовов автомобилей-амфибий. [28]

Поворотливость амфибии на воде обеспечивается: а) поворотом передних управляемых колес и б) водяным рулем, расположенным за гребным винтом.  [29]

Руль состоит из нескольких ( 2 - 4) вертикальных стоек - с а и о г о в. Поворотливость речных судов в значительной мере зависит от очертаний кормы, и при очень тупых кормах с круто поднимающимися бато-ксами рули дают малый эффект.  [30]



Страницы:      1    2    3    4