Cтраница 4
Руль состоит из нескольких ( 2 - 4) вертикальных стоек - с а и о г о в. Поворотливость речных судов в значительной мере зависит от очертаний кормы, и при очень тупых кормах с круто поднимающимися бато-ксами рули дают малый эффект. Помимо уменьшения размера рулей этим достигается возможность расположения их в зоне большей струйности, что конечно при водит к достижению большей поворотливости. Кроме того при санной форме удобно применение балансирных рулей и в частности рулей обтекаемых ( фиг. На судах старой постройки рули очень громоздки и поворачиваются усилиями двух-трех человек при помощи румпелей длиной до 10 - 12 м вручную или при помощи румпель-талей. [46]
После многократных пробегов мерной мили в обоих направлениях вычисляют среднюю скорость хода. Более продолжительные испытания форсированным ходом производят по длинному прямому курсу, дабы избежать потерь скорости при поворотах. Для определения мощности паровых машин при испытаниях как на мернойч миле, так и ходовых через определенные промежутки времени снимают индикаторные диаграммы и измеряют соответствующие числа оборотов, давление в главной паропроводной трубе, средние давления у всех цилиндров и вакуум в конденсаторе. Мощность дизелей и паровых турбин определяют помощью торсиометров и торсиографов; определяется также количество потребленной котлами питательной воды. Скольжение гребного винта ( слип) вычисляется из хода судна, числа оборотов и скорости. К этому присоединяются пробеги: для пристрелки орудий и испытаний орудийных осноганий, для испытания рулевого устройства и поворотливости судна, а также для определения маневренной способности машин. [47]
Можно ли любить новое. Лучшим материалом был признан нефтяной кокс. Было известно, откуда будут его доставлять на завод. А тут появился этот инженер из Харькова, и все полетело прахом. Конечно, все это можно было бы сделать при известной поворотливости. [48]