Cтраница 3
Зубастая пасть и отдельные зубы акулы ( с гравюры начала XVIII века. [31] |
По общим очертаниям тела и положению рта акулы напоминают наших осетровых рыб, у которых эти признаки связаны с придонным образом жизни. Такой поворотливости способствует и то, что верхняя доля плавника не только крупнее нижней, но и обладает более прочной опорой: в нее заходит задний конец позвоночника. [32]
Относительно узкий корпус каноэ имеет почти плоское днище со скулами малого радиуса, что обеспечивает хорошую остойчивость и удовлетворительные ходовые качества под мотором. Подъем линии киля в оконечностях улучшает поворотливость, что особенно важно при прохождении стремнин. Смещение наибольшей ширины в корму уменьшает дифферент, возникающий при плавании под мотором в одиночку. [33]
Она характеризуется устойчивостью на курсе и поворотливостью. [34]
По гидродинамическому качеству в районе горба сопротивления выпукло-вогнутые обводы занимают промежуточное положение между вогнутыми и выпуклыми, а с увеличением скорости глиссирования нередко превосходят те и другие. Суда с выпукло-вогнутыми обводами обладают хорошими устойчивостью на курсе и поворотливостью. Уровень ударных нагрузок у них в среднем ниже и меньше зависит от высоты волн, чем у других, лекальных форм. Выпукло-вогнутые обводы обеспечивают глиссирующему судну плавный вход на волну, позволяют исключить забрызгивание и замывание корпуса. [35]
Управляемостью называется способность судна двигаться по прямолинейной или криволинейной траектории при обеспечении возможности ее целенаправленного изменения. Два наиболее важных свойства определяют управляемость судна: устойчивость прямолинейного движения ( устойчивость на курсе) н поворотливость. [36]
Германии для Гамбурга и Вислы, имеют ложкообразные формы носа, и до сих пор в Германии не отказываются от таких обводов. Kugelform, которая рекомендуется для уменьшения напряжений от давления льда. Отношение длины к ширине для большей поворотливости ледокола делается около 4, причем немецкие авторитеты последнее время рекомендуют держаться этого отношения и не увеличивать его. [37]
Схема поворота автомобиля. [38] |
Поэтому совершенствованию этого свойства уделяется большое внимание. На показатели маневренности в значительной степени влияют поворотливость и управляемость автомобиля. [39]
Следует отметить, что специалисты-судостроители и моряки вносили различные предложения для ликвидации неестественно больших кренов. Реализация первого предложения неизбежно вела к ухудшению поворотливости корабля, осуществление второго, рассчитанного па снижение центра тяжести судна и соответственное увеличение метацентрической высоты, не давая существенного эффекта, значительно уменьшало дальность плавания корабля. [40]
Если во время движения судна переложить руль в какую-либо сторону, то судно начнет поворачиваться и опишет на воде кривую линию. Эта кривая, описываемая центром тяжести судна при обороте, называется линией циркуляции ( рис. 2), а расстояние между диаметральной плоскостью судна на прямом курсе и его диаметральной плоскостью после поворота на обратный курс ( 180) - тактическим диаметром циркуляции. Чем меньше тактический диаметр циркуляции, тем лучшей считается поворотливость судна. [41]
Обводы Блегга. [42] |
Он несколько уступает ему в начальной остойчивости, но мало отличается в остойчивости на больших углах крена. В режиме развитого глиссирования как на тихой воде, так и на волнении кафедрал имеет преимущество. Он несколько менее устойчив на курсе, но обладает значительно лучшей поворотливостью. [43]
Тримаран кафедрал. [44] |
От других туннельных форм катамараны отличаются несколько пониженным гидродинамическим качеством в районе горба сопротивления и в начальной стадии режима глиссирования из-за малой ширины корпусов и замывания поверхностей туннеля. В режиме развитого глиссирования они могут иметь высокое, гидродинамическое качество и повышенную продольную устойчивость движения. Их достоинствами являются также высокая ходовая поперечная остойчивость, хорошая устойчивость на курсе и достаточная поворотливость. [45]