Cтраница 2
Как уже отмечалось, оценка повреждаемости материала узлов конструкций в процессе эксплуатации в настоящее время производится расчетными методами с использованием исходной экспериментальной информации. При этом используются разработки в области механики, в том числе и поврежденной среды, вычислительная техника. [16]
С современных позиций определение степени повреждаемости материала и возможности его разрушения обязательно предполагает учет стадийности, вид, условия и среду нагружения. Поскольку на всех стадиях разрушения исключительно велика роль пластической деформации, правомерно при диагностировании материала всегда учитывать связь характеристик его структуры с особенностями пластической деформации при зарождении и распространении трещин. [17]
Большое число работ посвящено изучению повреждаемости материала в результате термоусталостного нагружения. [18]
Зависимости характеристик. [19] |
Если местный критерий ер характеризует степень повреждаемости материала и степень использования несущей способности сечения, то общее остаточное перемещение Аост характеризует работу сооружения с точки зрения прекращения эксплуатации в предельном состоянии. Недопущение пластических деформаций от нормативных ( эксплуатационных) нагрузок диктуется следующими соображениями. Во-первых, жесткость сооружений проверяется от нормативных нагрузок в упругой стадии и изменение этого положения повлекло бы необходимость пересмотра норм жесткости, а это - самостоятельная и достаточно сложная проблема. Во-вторых, расчет на выносливость тоже от нормативных нагрузок ( с учетом динамического коэффициента) в своей основе построен на упругой стадии, и изменение этого положения потребовало бы разработки теории малоцикловой усталости для мостовых конструкций, что также является самостоятельной, весь-са сложной проблемой. [20]
Долговечность можно определить путем раздельного подсчета повреждаемости материала, возникающей от циклической и статической нагрузки в период выдержки на Ттак, с последующим суммированием этих долей повреждения. [21]
Ниже на основании предложенной математической модели механо-химической повреждаемости материала выполнен анализ кинетики изменения напряженного состояния и скорости повреждаемости конструктивных элементов на всех стадиях нагружения, включая разрушение. [22]
Существуют характеристики изломов, связанные с общей и локальной повреждаемостью материала, такие, как, например, соотношение в изломе величины усталостной зоны и зоны долома при высокотемпературной усталости, относительная доля межзеренного разрушения в доломе при повторных нагружениях, соотношение величин / Спов и Кст. [23]
Весьма удобной в данном случае является косвенная оценка предварительно накопленной повреждаемости материала труб по результатам испытания вырезаемых из них образцов. [24]
Из уравнения (4.37) вытекают частные зависимости для оценки механохимическои повреждаемости материала при упругих и упругопластических деформациях, а также в режиме динамического деформирования. [25]
На стадии деформационного ( степенного) упрочнения материала скорость механохимическои повреждаемости материала практически пропорционально увеличивается с ростом интенсивности предварительной пластической деформации. Коэффициент Кст в уравнении (4.37) представляет собой тангенс угла наклона экспериментальной зависимости dT / dt / ( е) и характеризует чувствительность предварительно деформированного материала к механохимическои повреждаемости. [26]
В решении задач вибропрочности значимая роль принадлежит изучению элементарных механизмов повреждаемости материалов при моно - и полигармонических видах нагружения. [27]
Существует мнение, что излом может быть использован для изучения процесса повреждаемости материала при механических нагружениях, однако этот подход далеко еще не разработан. [28]
Зависимость ресурса ( времени до разрушения от длительности цикла. [29] |
По-видимому, более правилен метод учета влияния длительности цикла раздельным подсчетом повреждаемости материала от циклической нагрузки и от статического действия нагрузки в период выдержки при тах с последующим суммированием этих долей повреждения по тому или иному закону, как это показано в гл. [30]