Cтраница 1
Повреждение двигателя обнаруживают по срабатыванию реле перегрузки или прозвонкой, а нарушение правильной последовательности срабатывания аппаратов - при проверке секвенции. Наиболее вероятно, что с опозданием размыкаются контакторы, разделяющие двигатели и резисторы на параллельные группы. [1]
При повреждении двигателя в зависимости от вида короткого замыкания могут сработать одно, два или три реле РМ. При этом в любом случае цепь управления размыкается контактами этих реле, ток через обмотку катушки линейного контактора прекращается. Последний отключается, отсоединяя двигатель от сети и размыкая свой блок-контакт в цепи управления. Токовые реле возвращаются в исходное состояние, замыкая свои контакты. [2]
Основными причинами повреждений двигателей по вине ремонтного персонала станции ( или персонала ремонтных предприятий энергосистемы) являются: плохое качество паек мест соединений отдельных секций между собой и с выходными концами, перекос подшипниковых щитов или стоек, вкладышей в корпуса подшипника, смещение ротора относительно статора и пр. Значительное число случаев выхода из строя двигателей возникает также при нарушениях, допускаемых эксплуатационным персоналом цри обслуживании подшипников двигателей. [3]
Для предотвращения повреждения двигателя в этих сетях применяются автоматы, отключающие все три фазы двигателя при замыкании на землю обмотки статора. Поэтому повреждения двигателей, защищенных автоматами, встречаются в практике редко. [4]
Основным учитываемым видом повреждений двигателей обычно считаются многофазные КЗ в обмотке статора. Они могут не только вызывать большие разрушения машин, но и сопровождаться понижением напряжения в питающей сети, нарушающем работу многих других потребителей. Поэтому защита от многофазных КЗ в двигателях и его соединениях с выключателем выполняется работающей без выдержки времени. Согласно пока действующим общим правилам специальные защиты от К рекомендуется устанавливать при суммарном емкостном токе питающей сети / с 5 А для двигателей мощностью более 2000 кВт и при / с Ю А для двигателей меньшей мощности. Такой подход в настоящее время подвергается серьезной критике. Это определяется рядом факторов. [5]
Основным учитываемым видом повреждений двигателей обычно считаются многофазные КЗ в обмотке статора. Они могут не только вызывать большие разрушения машин, но и сопровождаться понижением напряжения в питающей сети, нарушающем работу многих других потребителей. Поэтому защита от многофазных КЗ в двигателях и его соединениях с выключателем выполняется работающей без выдержки времени. Рассматриваются двигатели с [ / HOvl кВ, работающие обычно в сетях с нейтралью, изолированной или заземленной через дугогасящие реакторы ( см. гл. Согласно пока действующим общим правилам специальные защиты от К 1 рекомендуется устанавливать при суммарном емкостном токе питающей сети / с 5 А для двигателей мощностью более 2000 кВт и при 1с Ю А для двигателей меньшей мощности. Такой подход в настоящее время подвергается серьезной критике. Это определяется рядом факторов. [6]
Основным учитываемым видом повреждений двигателей явл чются многофазные к. Они могут не только вызывать большие разрушения в двигателе, но и сопровождаться понижением напряжения в питающей сети, нарушать работу многих других потребителей. [7]
Размещение предохранителей в цеховой сети при радиальной схеме сети. [8] |
Так, при повреждении двигателя ( Д ] предохранитель П на щите не должен расплавиться раньше, чем предохранитель П у поврежденного двигателя, иначе отключатся и все исправные двигатели. Если повреждение произошло на линии, то должен отключиться предохранитель П, а не предохранитель / 7, защищающий трансформатор. Избирательность в работе предохранителей будет достигнута, если номинальные токи плавких вставок по направлению токов различаются не меньше, чем на две ступени с убыванием значений номинальных токов. [9]
Срабатывание защиты при симметричных повреждениях двигателя достигается подбором трансформаторов тока ТТА и ТТС с равной степенью насыщения их магнитопривода, причем характеристики трансформаторов должны быть выбраны так, чтобы их расхождение при пусковых токах было незначительно, а при токах к. [11]
Срабатывание защиты при симметричных повреждениях двигателя достигается подбором трансформаторов тока ТТА и ТТс с равной степенью насыщения их маг-нитопровода, причем характеристики трансформаторов должны быть выбраны так, чтобы их расхождение при пусковых токах было незначительно, а при токах к. В качестве выходного реле фильтра используется реле типа РП-4 с двумя обмотками - рабочей ( ОР) и тормозной ( ОТ), при помощи которой обеспечивается выдержка времени. [13]
Из проведенного выше рассмотрения следует, что основными видами повреждений двигателей являются, как и для других элементов электроэнергетической системы, разного рода КЗ и однофазные замыкания на землю, а основными видами ненормальных режимов - сверхтоки. Поэтом, для зашит двигателей в основном используются известные из предыдущих глав токовые, дифференциальные токовые, токовые и направленные защиты нулевой последовательности от / С ] и некоторые другие. Однако их выполнение связано с некоторыми специфическими особенностями, обу-слоз ieiuibiMH установкой на двигателях. Имеются и некоторые защиты, разработанные специально для двш агелен В настоящее время в отечественной литературе подробно рассмотрены как общие вопросы выполнения защит двига-тс ой, так и конкретные схемы их осуществления и способы пыбора параметров. К таким работам в первую очередь необходимо отнести [75, 77, 79] и некоторые другие. Вместе с 7ем вопросы как дальнейшего совершенствования, так и промышленного освоения зашит двигателей нельзя считать завершенными. Поэтому ниже рассмотрены только примеры выполнения защит. Часто они строятся с использованием оперативного переменного тока. [14]
Если наружным осмотром не удается установить характер и место повреждения двигателя, нужно проверить цепь с помощью контрольной лампы. [15]