Cтраница 2
Примерно 75 % эксплуатационных повреждений приходится на сварные соединения такого типа с SIS0 1 6; с уменьшением значений этого параметра повреждаемость возрастает. [16]
Высокую чувствительность к эксплуатационным повреждениям проявляют также сварные соединения с конструкционным непроваром. Концентрация напряжений от такого непровара может достигать аа 7 Л0 в упругой области металла. [17]
Необходимо отметить, что эксплуатационные повреждения, обусловленные отменой послесварочной термообработки отремонтированных сварных соединений, являются следствием двух факторов. Во-первых, это касается ремонта заводских стыков по неоптимальной ремонтной технологии согласно руководящего документа [41], по которому необоснованно допускается выполнение подварочных швов 09X1 МФ без термообработки. [18]
Другим типичным случаем является эксплуатационное повреждение стыкового соединения с двойным швом 09X1 МФ паропровода горячего промперегрева диаметром 426x26 мм из стали 15Х1М1Ф, отработавшего 130 тыс. ч при температуре 540 С на энергоблоке ТЭ1Д - 5 Киевэнерго. [19]
Выполняется учет накопленного трубопроводом эксплуатационного повреждения из-за деформационного старения путем введения соответствующего коэффициента. [20]
Вместе с тем анализ эксплуатационных повреждений и обоснование прочности высоконагруженных деталей машин и элементов конструкций при штатных и аварийных ситуациях в хрупких состояниях остается трудно решаемой в теоретическом и экспериментальном плане задачей. Это в значительной степени связано со сложностью анализа напряженного состояния и критериев разрушения в элементах конструкций при возникновении упрутопластических деформаций. Для других случаев концентрации напряжений используются в основном приближенные способы, основанные на применении соответствующих кинематических гипотез или на методе упругих решений. Развитие средств вычислительной техники и методов конечных разностей и конечных элементов способствует значительному расширению возможностей при исследовании упру-гопластических напряженных состояний в зонах концентрации. Эти средства используются не только в исследовательских, но и в инженерных целях. Однако решение большого числа уравнений для деталей сложных конструктивных форм в случае статического и особенно циклического нагружения требует значительного машинного времени и соответствующей подготовки исходной информации. Кроме того, получаемые при этом результаты имеют значение, как правило, для рассмотренных конструкций, материала и уровня нагрузок. [21]
Из результатов статистического анализа эксплуатационных повреждений, комплексных исследований и технического диагностирования сварных соединений коллекторов котлов и паропроводов, полученных и систематизированных в АООТ ВТИ, следует, что действующие единые для всех ТЭС основные требования по эксплуатационному контролю [3, 15] являются эффективными по экономическим и техническим соображениям. [22]
За рубежом на паропроводах ТЭС наблюдаются эксплуатационные повреждения сварных соединений хромомолибденовых и хромомо-либденованадиевых сталей при ползучести [27] по ЗТВрп и металлу швов. [23]
Непредвиденный ремонт заключается в срочном исправлении мелких эксплуатационных повреждений. Осуществляется текущий ремонт силами ремонтных цехов и производится за счет эксплуатационных расходов. [24]
Недоотпуск после сварки послужил главной причиной эксплуатационного повреждения заводского сварного стыка паропровода острого пара диаметром 325 х 60 мм из стали 15Х1М1Ф, отработавшего 117 тыс. ч на энергоблоке 300 МВт в 1992 г. Недоотпуск может быть обусловлен различными технологическими и организационными причинами ( низкой технологической дисциплиной, несовершенством применяемого термического оборудования и средств регистрации температур нагрева), в том числе он может быть связан с неравномерностью нагрева сварных соединений трубных элементов при одностороннем подводе тепла, что характерно при проведении местной ( зональной) термообработки. [25]
Моделирование НДС при наличии технологических дефектов и эксплуатационных повреждений на различных этапах развития аварийной ситуации относится к задачам прочностного анализа нового типа, возникшим вследствие повышения требований к безопасности, живучести, надежности и ресурсу несущих конструкций технических систем. При постановке и решении таких задач необходимо иметь в виду следующие особенности. [26]
Учитывая обычное направление развития трещин усталости в зонах эксплуатационных повреждений, можно считать, что при такой установке датчиков удовлетворительно фиксируются напряжения, возникающие как от изгибающих, так и от скручивающих раму воздействий. [27]
Ремонтное дело основывается на знании причин и характера эксплуатационных повреждений оборудования, умении повышать долговечность машин и правильном применении различных технологических операций ремонта. [28]
На отечественных и зарубежных ТЭС неоднократно отмечались случаи эксплуатационных повреждений стыковых сварных соединений паропроводных труб с толстостенными фасонными деталями. [29]
Если внешние и внутренние потери металла можно отнести к Эксплуатационным повреждениям, то расслоения следует отнести к заводскому браку. [30]