Cтраница 3
СТС привели к тому, что в ряде случаев были отмечены эксплуатационные повреждения. Это относится к общепромышленному оборудованию СТС: металлоконструкциям, корпусам сосудов и емкостей, трубопроводам, компрессорам, насосам, арматуре. [31]
В результате процессов изнашивания сопряжений и рабочих органов, старения материалов, разрегулировок и различных эксплуатационных повреждений происходит постепенное или скачкообразное ухудшение технического состояния машины в целом и ее отдельных конструктивных элементов. С другой стороны, проводимые в процессе эксплуатации различные виды технического обслуживания и ремонта уменьшают интенсивность ухудшения технического состояния, предупреждают возникновение отказов и восстанавливают работоспособность машины. Характер и режимы этих двух процессов определяют длительность неработоспособного состояния машин, затраты труда и средств на проведение технического обслуживания и ремонтов. [32]
Зарождение усталостных трещин в эксплуата - ции в лонжеронах происходило от производственных дефектов материала и механических эксплуатационных повреждений. Места расположения по - j вреждений были случайными в пределах сечения лонжерона, и для каждой лопасти сечение разру - шения располагалось на разной длине от ее основания. [33]
Применение поверхностного упрочнения пластическим деформированием является весьма эффективным в борьбе с коррозией, фреттингом и другими эксплуатационными повреждениями. [34]
При названных условиях для большинства обратных линий открытых охлаждающих систем необходимо предусматривать кондиционирование воды, чтобы предотвратить эксплуатационные повреждения. Необходимо также учитывать технические, экономические и экологические аспекты и получить соответствующие согласования. [35]
![]() |
Схема основных задач создания машин и конструкций. [36] |
При вводе машин и конструкций в эксплуатацию все большее значение приобретает контроль за их состоянием с определением эксплуатационных повреждений и остаточного ресурса. Для этих целей разрабатываются и создаются информационно-измерительные комплексы натурной тензометрии с многоточечной регистрирующей аппаратурой. Контроль за состоянием дефектов в процессе эксплуатации проводится методами и средствами ультразвукового и рентгеновского контроля, проникающих жидкостей, акустической эмиссии и др. По результатам эксплуатационного контроля прочности и ресурса производится уточнение режимов эксплуатации, оценка возможности перехода на форсированные режимы, а также определение и назначение остаточного ресурса. [37]
Повышенные запасы прочности при такой аппроксимации, в большинстве случаев, перекрывают неучет накопленных в вершине дефекта эксплуатационных повреждений и, следовательно, прямоугольная аппроксимация может применяться для оценки несущей способности дефектного трубопровода по результатам внутритрубной инспекции. [38]
При эксплуатации оборудования потенциально опасных объектов все большее значение приобретает контроль их технического состояния с определением уровня эксплуатационных повреждений и остаточного ресурса. Нормативные документы Ростехнадзора последних лет уделяют этому особое внимание, предъявляя соответствующие требования к составу работ по экспертизе безопасности, инструментальной и кадровой оснащенности экспертных центров. [39]
При вводе ХП и МТ в эксплуатацию все большее значение приобретает контроль за их состоянием с определением эксплуатационных повреждений и остаточного ресурса. Для этих целей разрабатываются и создаются информационно-измерительные комплексы внутритрубной диагностики, натурной тензометрии с многочисленной регистрирующей аппаратурой. Оценка состояния дефектов в процессе эксплуатации проводится методами ультразвукового и рентгеновского контроля, проникающих жидкостей, акустической эмиссии и др. По результатам эксплуатационного контроля прочности и ресурса уточняются режимы эксплуатации, оценивается возможность перехода на форсированные режимы, а также определяется и назначается остаточный ресурс безопасной эксплуатации. [40]
Одними из основных путей обеспечения сопротивления хрупкому разрушению с учетом наличия в элементах оборудования дефектов типа трещин технологического и эксплуатационного повреждения являются правильный выбор материала с повышенными характеристиками трещиностойкости, коррозионной стойкости, устойчивости к деградации, надлежащий дефектоскопический контроль на стадиях изготовления и эксплуатации, снижение местной напряженности в зонах концентрации и дефектов, термическая обработка сварных соединений. [41]
Для оценки технического состояния зубчатых колес редукторов ( переборных и планетарных) и своевременного обнаружения в рабочих условиях эксплуатационных повреждений зубьев ( износа, выкрашивания на рабочих профилях, трещины у основания зуба, скола и поломки зубьев) целесообразно использовать методы и средства виброакустической диагностики машин, базирующиеся на синхронном накоплении сигналов вибрации редукторов. [42]
В ходе осмотра конструкций были обнаружены дефекты строительства, такие как несоосность колонн, отклонение их от вертикали, эксплуатационные повреждения. [43]
На стадии эксплуатации машин и конструкций с учетом изменения состояния несущих элементов ( механические свойства и дефектность) и накопления эксплуатационных повреждений проводят испытания образцов - свидетелей, отдельных узлов или целых изделий, определяют остаточную прочность, ресурс и трещиностойкость. [44]
На стадии эксплуатации машин и конструкций с учетом изменения состояния несущих элементов ( механические свойства и дефектность) и накопления эксплуатационных повреждений проводят испытания образцов-свидетелей, отдельных узлов или целых изделий, определяют остаточную прочность, ресурс и трещиностойхость. [45]