Cтраница 4
Как и в предыдущем случае, структура формул (9.26) и (9.27) не содержит параметров, отражающих наличие технологических дефектов и эксплуатационных повреждений. Наиболее типичными дефектами здесь служат монтажные повреждения типа вмятин и дефекты сварки. Вмятины оказываются особо опасными, поскольку помимо концентрации напряжений здесь происходит снижение пластичности металла. Поскольку при наличии вмятин существенной оказывается и компонента напряжений т2, вместо al в формулах необходимо использовать зэкв. Как и в рассмотренном выше случае, снижение пластичности металла также требует соответствующей корректировки коэффициентов надежности у. Однако данный подход пока не реализован в нормах расчета прочности. [46]
На стадии эксплуатации машин и конструкций с учетом изменения состояния несущих элементов ( механические свойства и дефектность) и накопления эксплуатационных повреждений проводят испытания образцов-свидетелей, отдельных узлов или целых изделий, определяют остаточную прочность, ресурс, износостойкость и трешиностойкость. [47]
Как и в предыдущем случае, структура формул (2.36) и (2.37) не содержит параметров, отражающих наличие технологических дефектов и эксплуатационных повреждений. Наиболее типичными дефектами здесь служат монтажные повреждения типа вмятин, гофров и дефекты сварки. Вмятины оказываются особо опасными, поскольку помимо концентрации напряжений здесь происходит снижение пластичности металла. Поскольку при наличии вмятин существенной оказывается и компонента напряжений а2, вместо 1 в формулах необходимо использовать о-экв. Как и в рассмотренном выше случае, снижение пластичности металла также требует соответствующей корректировки коэффициентов надежности у. Однако данный подход пока не реализован в нормах расчета прочности. [48]
На стадии эксплуатации машин и конструкций с учетом изменения состояния несущих элементов ( механические свойства и дефектность) и накопления эксплуатационных повреждений проводят испытания образцов - свидетелей, отдельных узлов или целых изделий, определяют остаточную прочность, ресурс и трещиностойкость. [49]
На стадии эксплуатации машин и конструкций с учетом изменения состояния несущих элементов ( механические свойства и дефектность) и накопления эксплуатационных повреждений проводят испытания образцов-свидетелей, отдельных узлов или целых изделий; определяют остаточную прочность, ресурс и трещиностойкость. [50]
Влияние формы. [51] |
Известно, что большая выпуклость углового шва с резким переходом к телу штуцера и / или корпуса часто служили причиной эксплуатационных повреждений тройниковых и штуцерных соединений ( рис. 2.17, трещины ТрЗ и Тр4) ввиду высокой концентрации напряжений в этих зонах. [52]
Среди многих явлений, определяющих в соответствии с выражениями (0.1), (0.2), (0.8) прочность и ресурс и приводящих к эксплуатационному повреждению ответственных узлов и деталей машин и оборудования, наиболее опасны хрупкое разрушение ( гл. До 95 % отказов в технике обусловлено данными явлениями. [53]