Усталостное повреждение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Ничто не хорошо настолько, чтобы где-то не нашелся кто-то, кто это ненавидит. Законы Мерфи (еще...)

Усталостное повреждение

Cтраница 1


Усталостные повреждения при контактном взаимодействии твердых тел в результате повторного деформирования поверхностных слоев сводятся к изменению свойств этих слоев, разрыхлению материала и образованию микротрещин. Рентгеновский анализ структурных изменений поверхностей трения показал [262], что важная роль в процессе усталостного изнашивания принадлежит остаточной деформации в поверхностном слое материала.  [1]

Усталостные повреждения возникают в деталях машин при трении качения и являются результатом интенсивного разрушения поверхностных слоев металла, находящихся в особых условиях напряженного состояния. Основные характеристики и развитие усталостных повреждений определяются процессами повторной пластической деформации, упрочнением и разупрочнением металла поверхностных слоев, возникновением остаточных напряжений и особыми явлениями усталости. Разрушение поверхностей при усталостных повреждениях характеризуется возникновением микротрещин, единичных и групповых впадин.  [2]

Усталостные повреждения при трении твердых малопластичных и мягких металлов, обладающих большой пластичностью, имеют свои особенности.  [3]

Усталостные повреждения характеризуются при этом уравнением типа (1.1.11) с отражением частотно-временных эффектов.  [4]

Усталостные повреждения деталей, работающих под значительными переменными нагрузками, неизбежны.  [5]

Усталостные повреждения носят локальный характер; они обычно начинаются на поверхности образца и вблизи концентраторов напряжений. На рис. 9 19, б приведены схемы контроля, при которых контролируемая область локализуется в зоне наиболее вероятного повреждения металла ( зона показана стрелкой А), что повышает надежность обнаружения таких повреждений.  [6]

Усталостные повреждения корпусных деталей, будучи незначительными, могут развиваться до сквозных трещин, создавая опасность разрушения.  [7]

Усталостные повреждения лопастей рабочих колес поворотно-лопастных турбин устраняют примерно по той же технологии, что и радиально-осевых.  [8]

9 Изменение раскры.| Конфигурация пластической зоны в вершине усталостной трещины. [9]

Накопление усталостных повреждений в вершине трещины происходит в зоне сильных циклических пластических деформаций размером которой в направлении трещины является рс.  [10]

Долю усталостного повреждения, характеризуемую первым слагаемым уравнения (2.1), определяют по кривой усталости, соответствующей заданной комбинации циклов нагрузки-температуры, долю квазистатического повреждения ( второе слагаемое) - на основании зависимости относительного сужения от формы циклов нагрузки и температуры.  [11]

Долю усталостного повреждения, характеризуемую первым слагаемым уравнения (2.1), определяют по кривой усталости, соответствующей заданной комбинации циклов нагрузки-температуры, долю квазистатического повреждения ( второе слагаемое) - на основании зависимости относительного сужения от формы циклов нагрузки и температуры.  [12]

Определение усталостного повреждения базируется на кривой усталости, получаемой при жестком нагружении в условиях соответствующей температуры, частоты, скорости изменения в цикле параметров нагружения.  [13]

Накопление усталостных повреждений ( на стадии развития трещин) в плоских образцах шириной 120 мм и толщиной 10 - 20 мм при температурах испытания от 293 до 213 К приводит к понижению разрушающих напряжений до уровня предела текучести и ниже. Коэффициенты вариации для указанных интервалов температур составляют 0 11 и 0 22 соответственно. Для полуспокойной стали при тех же толщинах средние значения разрушающих напряжений циклически поврежденных образцов оказываются на 15 - 30 % ниже, чем у спокойной, при большем значении коэффициента вариации ( 0 28) в диапазоне температур 233 - 213 К.  [14]

Процессы усталостного повреждения, условия возникновения и распространения трещин под циклической нагрузкой носят случайный характер, так как тесно связаны со структурной неоднородностью материалов и локальным характером разрушения в микро - и макрообъемах. Усталостные разрушения обычно возникают на поверхности, поэтому качество и состояние поверхности часто является причиной случайных отклонений в образовании разрушения. Эта особенность усталостных явлений порождает существенное рассеяние механических характеристик, определяемых при испытании под циклической нагрузкой. Рассеяние свойств при усталостном разрушении значительно превышает рассеяние свойств при хрупком и вязком разрушениях. В связи с этим статистический анализ и интерпретация усталостных свойств материалов и несущей способности элементов конструкций позволяют отразить их вероятностную природу, являющуюся основным фактором надежности изделий в условиях длительной службы.  [15]



Страницы:      1    2    3    4    5