Cтраница 4
На протекание хрупких усталостных повреждений труб газового пережима котлов ТП-100 повлиял ряд обстоятельств: изменение топочного режима в результате вынужденного совместного сжигания с антрацитовым штыоом ( низкого качества) мазута без необходимой реконструкции топочно-горелочных устройств. При отсутствии соответствия в распределении воздуха для сжигания твердого и жидкого топлива в одних горелках и качественного смесеобразования происходит затяжка факела в верхнюю часть топки и рост тепловых нагрузок в зоне газового пережима. В наклонных трубах его нижней части с учетом интенсификации как радиационного, так и конвективного теплообмена усиливаются процессы накипеобразования и первичной ( подшламовой, пароводяной) коррозии. [46]
Для предупреждения усталостного повреждения поверхности зубьев сателлитов дифференциала, не работающих по условиям испытаний в связи с тем, что обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью, принимают особые меры. В частности, периодически несколько нарушают синхронность вращения полуосей, заставляя тем самым вращаться сателлиты. [47]
Изменение упругой е, пластической епл и суммарной еа деформаций. [48] |
Предполагается, что усталостное повреждение определяется шириной петли пластического гистерезиса Аепл, а зависимость между шириной петли пластического гистерезиса и числом циклов до разрушения УУР соответствует уравнению (1.11), полученному при жестком режиме нагружения. [49]
Предположим, что усталостные повреждения накапливаются постепенно и непрерывно. [50]
Учитывая, что усталостные повреждения зависят от числа циклов нагружения, необходимо при разработке кинематической схемы проектируемого механизма и компоновки стремиться к уменьшению числа циклов нагружения детали. [51]
При анализе накапливания усталостных повреждений, а следовательно, и закономерностей образования нераспространяющихся усталостных трещин кроме параметров режима нагружения необходимо учитывать также схему приложения нагрузки. Однако возникновение в этих условиях нераспространяющихся усталостных трещин практически не исследовано. Подавляющее число исследований этих трещин выполнено при осуществлении основных простых схем нагружения, таких, как одноосное растяжение-сжатие, изгиб и кручение. [52]
На стадии накопления усталостных повреждений в результате проведенных исследований [25, 26] с использованием компьютерной обработки экспериментальных данных было установлено, что с увеличением, по абсолютной величине, значения наложенного потенциала величина показателя степени модели Коффина - Мэнсона ( ml) уменьшается с 0 61 для потенциала 0 0 В, НВЭ ( отключение катодной защиты) до 0 48 для потенциала минус 0 62 В, НВЭ ( катодная поляризация) ( рис. 4.4), что объясняет увеличение времени до зарождения трещины. [53]
Кривые малоциклового разрушения стали 12Х18Н10Т ( 1 - б и ЭИ-696А ( 7, 8 при изотермическом ( 5 7 - Т 650 const и неизотермическом ( 1 - 1, 8 - Т 150 г 650 нагружении. [54] |
Согласно (12.7) образование усталостных повреждений представляет собой процесс, инициируемый пластическими деформациями, который может усиливаться под действием растягивающих и замедляться под действием сжимающих напряжений ( см. § 3 гл. [55]
Исследования закономерностей накопления усталостных повреждений при меняющихся амплитудах напряжений показали, что сумма относительных долговечностей может существенно отличаться от единицы, т.е. приведенное выше уравнение не выполнялось. [56]
Для процессов накопления усталостных повреждений характерно наличие монотонных функций X ( Т), хотя и здесь могут встретиться моменты, нарушающие монотонность, например упрочнение конструкции ( нагартовка) при действии высоких нагрузок. [57]
Итак, развитие усталостного повреждения в лонжероне от дефекта материала в виде зоны с растягивающими остаточными напряжениями до окончательного его разрушения происходило на протяжении около 10 полетов, что соответствует оценке в менее 12 полетов для лонжерона с производственной трещиной. Это подтверждает низкую живучесть стальных лонжеронов лопастей, и осуществляемый контроль их герметичности в эксплуатации необходим с частотой не менее 1 раза после четырех полетов. [58]
Особенно велика роль усталостных повреждений и развития трещин для деталей и узлов, испытывающих вибрационные нагрузки. Примером служат авиационные двигатели, работающие в условиях высоких температур, под действием скоростных потоков, переменных и вибрационных нагрузок. Хотя в авиационных двигателях кроме механических процессов важную роль играют процессы преобразования энергии и управления, около 60 % отказов в двигателях имеют механическое происхождение. Среди последних около 80 % отказов связано с накоплением усталостных повреждений, развитием усталостных трещин и родственными явлениями. [59]
Для процессов накопления усталостных повреждений характерно наличие монотонных функций X ( Т), хотя и здесь могут встретиться моменты, нарушающие монотонность, например упрочнение конструкции ( нагартовка) при действии высоких нагрузок. [60]