Усталостное повреждение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Поосторожней с алкоголем. Он может сделать так, что ты замахнешься на фининспектора и промажешь. Законы Мерфи (еще...)

Усталостное повреждение

Cтраница 4


На протекание хрупких усталостных повреждений труб газового пережима котлов ТП-100 повлиял ряд обстоятельств: изменение топочного режима в результате вынужденного совместного сжигания с антрацитовым штыоом ( низкого качества) мазута без необходимой реконструкции топочно-горелочных устройств. При отсутствии соответствия в распределении воздуха для сжигания твердого и жидкого топлива в одних горелках и качественного смесеобразования происходит затяжка факела в верхнюю часть топки и рост тепловых нагрузок в зоне газового пережима. В наклонных трубах его нижней части с учетом интенсификации как радиационного, так и конвективного теплообмена усиливаются процессы накипеобразования и первичной ( подшламовой, пароводяной) коррозии.  [46]

Для предупреждения усталостного повреждения поверхности зубьев сателлитов дифференциала, не работающих по условиям испытаний в связи с тем, что обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью, принимают особые меры. В частности, периодически несколько нарушают синхронность вращения полуосей, заставляя тем самым вращаться сателлиты.  [47]

48 Изменение упругой е, пластической епл и суммарной еа деформаций. [48]

Предполагается, что усталостное повреждение определяется шириной петли пластического гистерезиса Аепл, а зависимость между шириной петли пластического гистерезиса и числом циклов до разрушения УУР соответствует уравнению (1.11), полученному при жестком режиме нагружения.  [49]

Предположим, что усталостные повреждения накапливаются постепенно и непрерывно.  [50]

Учитывая, что усталостные повреждения зависят от числа циклов нагружения, необходимо при разработке кинематической схемы проектируемого механизма и компоновки стремиться к уменьшению числа циклов нагружения детали.  [51]

При анализе накапливания усталостных повреждений, а следовательно, и закономерностей образования нераспространяющихся усталостных трещин кроме параметров режима нагружения необходимо учитывать также схему приложения нагрузки. Однако возникновение в этих условиях нераспространяющихся усталостных трещин практически не исследовано. Подавляющее число исследований этих трещин выполнено при осуществлении основных простых схем нагружения, таких, как одноосное растяжение-сжатие, изгиб и кручение.  [52]

На стадии накопления усталостных повреждений в результате проведенных исследований [25, 26] с использованием компьютерной обработки экспериментальных данных было установлено, что с увеличением, по абсолютной величине, значения наложенного потенциала величина показателя степени модели Коффина - Мэнсона ( ml) уменьшается с 0 61 для потенциала 0 0 В, НВЭ ( отключение катодной защиты) до 0 48 для потенциала минус 0 62 В, НВЭ ( катодная поляризация) ( рис. 4.4), что объясняет увеличение времени до зарождения трещины.  [53]

54 Кривые малоциклового разрушения стали 12Х18Н10Т ( 1 - б и ЭИ-696А ( 7, 8 при изотермическом ( 5 7 - Т 650 const и неизотермическом ( 1 - 1, 8 - Т 150 г 650 нагружении. [54]

Согласно (12.7) образование усталостных повреждений представляет собой процесс, инициируемый пластическими деформациями, который может усиливаться под действием растягивающих и замедляться под действием сжимающих напряжений ( см. § 3 гл.  [55]

Исследования закономерностей накопления усталостных повреждений при меняющихся амплитудах напряжений показали, что сумма относительных долговечностей может существенно отличаться от единицы, т.е. приведенное выше уравнение не выполнялось.  [56]

Для процессов накопления усталостных повреждений характерно наличие монотонных функций X ( Т), хотя и здесь могут встретиться моменты, нарушающие монотонность, например упрочнение конструкции ( нагартовка) при действии высоких нагрузок.  [57]

Итак, развитие усталостного повреждения в лонжероне от дефекта материала в виде зоны с растягивающими остаточными напряжениями до окончательного его разрушения происходило на протяжении около 10 полетов, что соответствует оценке в менее 12 полетов для лонжерона с производственной трещиной. Это подтверждает низкую живучесть стальных лонжеронов лопастей, и осуществляемый контроль их герметичности в эксплуатации необходим с частотой не менее 1 раза после четырех полетов.  [58]

Особенно велика роль усталостных повреждений и развития трещин для деталей и узлов, испытывающих вибрационные нагрузки. Примером служат авиационные двигатели, работающие в условиях высоких температур, под действием скоростных потоков, переменных и вибрационных нагрузок. Хотя в авиационных двигателях кроме механических процессов важную роль играют процессы преобразования энергии и управления, около 60 % отказов в двигателях имеют механическое происхождение. Среди последних около 80 % отказов связано с накоплением усталостных повреждений, развитием усталостных трещин и родственными явлениями.  [59]

Для процессов накопления усталостных повреждений характерно наличие монотонных функций X ( Т), хотя и здесь могут встретиться моменты, нарушающие монотонность, например упрочнение конструкции ( нагартовка) при действии высоких нагрузок.  [60]



Страницы:      1    2    3    4    5