Cтраница 2
Характер процесса упругошаастйческого деформирования нри жестком ( и, б и мяг ком ( в, г симметричном (., г к асимметричном (, в режимах нагружения. [16] |
Расчет усталостного повреждения базируется на кривой усталости, получаемой экспериментально при жестком нагружении в условиях соответствующей температуры. [17]
Процесс усталостного повреждения разделяется на две стадии: стадию накопления микроповреждений, рассеянных по объему тела, завершающуюся образованием первой макротрещины, и стадию разделения тела магистральной трещиной. В этих работах устанавливается аналогия между статистической моделью разрушения идеально хрупкого тела по наиболее слабому звену ( С. Н. Журков и А. П. Александров, 1933) и предложенной моделью повреждения тела первой макротрещиной усталости. Показана возможность такой вероятностной оценки прочности и долговечности крупногабаритных деталей по результатам статистических испытаний модельных образов вплоть до определения нижней границы рассеивания по повреждению первой макротрещиной. [18]
Расчет усталостных повреждений базировался на кривых усталости материала, полученных при жестком нагружении ( рис. 1.3.7) в условиях термического цикла принятой в испытаниях частоты ( 5 5 мин, 200 г 860 С), когда период растяжения сопровождается охлаждением образца, а период сжатия - нагревом. [19]
Процесс многоцикловых усталостных повреждений, развивающихся в поверхностных слоях образцов или деталей, претерпевает качественные изменения и ускоряется под влиянием агрессивных жидких или газообразных сред. [20]
Схема организации ускоренных испытаний на надежность. [21] |
Гипотезы суммирования усталостных повреждений, отраженные в кривых усталости, полученных при испытании деталей на стенде, позволяют судить о сроках их службы в соответствующих условиях эксплуатации. На МАЗе накоплен опыт оценки эксплуатационной долговечности конструкции, разработаны стенды и методики ускоренных усталостных испытаний. [22]
Процесс накопления усталостного повреждения в опасной точке ЮО 200 300 ЬОО У сферического корпуса при термоциклическом нагружении описывают кривые 3 и 4 ( см. рис. 5.5), построенные по результатам расчета по формулам (5.6) и (5.7) соответственно. [24]
В процессах усталостного повреждения большую роль играет очаговое тепловыделение в микрообъемах, подвергающихся деформациям. В результате повышения температуры прочность материала в микрообъемах снижается, что облегчает образование новых пластических сдвигов, которые, в свою очередь, способствуют повышению температуры. У закаленных сталей микронагрев вызывает локальный отпуск и возникновение в перенапряженных микрообъемах трооститной или сорбитной структуры с пониженной по сравнению с мартенситом прочностью. [25]
Зоны накопления усталостных повреждений в коленчатых валах автомобильных и тракторных двигателей различны. В коленчатых валах автомобилей эти повреждения сосредотачиваются в центральной части шеек в зоне масло подводящих отверстий, в коленчатых валах тракторов - в галтелях в зоне перехода их в щеки вала. [26]
При накоплении усталостных повреждений в материале при неизменных условиях циклического нагружения доля периода роста усталостной трещины в общей долговечности образца или элемента конструкции существенно зависит от концентрации напряжений. [27]
В процессах усталостного повреждения большую роль играет очаговое тепловыделение в микрообъемах, подвергающихся деформациям. В результате повъппения температуры прочность материала в микрообъемах снижается, что облегчает образование новых пластических сдвигов, которые, в свою очередь, способствуют повышению температуры. У закаленных сталей микронагрев вызывает локальный отпуск и возникновение в перенапряженных микрообъемах трооститной или сорбитной структуры с пониженной по сравнению с мартенситом прочностью. [28]
Многолетние исследования усталостных повреждений позволили сделать вывод, что усталость охватывает две значительно отличающиеся друг от друга области циклического нагружения и деформирования, в каждой из которых разрушение является, по-видимому, следствием действия различных физических механизмов. Одна из этих областей - циклическое нагружение, при котором во время каждого цикла возникают значительные пластические деформации. Обычно эта область называется малоцикловой усталостью. [29]