Cтраница 1
Повышение качества товаров часто требует привлечения дополнительных материальных и трудовых затрат. При этом возникает вопрос, как компенсировать эти затраты, куда их относить. Следует заметить, что такой вопрос возникает по причине несовершенства существующей практики планирования. В настоящее время как известно, планирование себестоимости, цены производится на единицу продукции. [1]
Для повышения качества товара производитель должен располагать технологическими методами его обеспечения. В начале XX века спектр этих методов был довольно узок, поэтому и возможности улучшения качества ограничены. [2]
Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, отстающие ( уступающие) от аналогичных показателей товаров конкурентов. [3]
С целью повышения качества товаров народного потребления могут быть розданы комплексные сквозные группы качества из работников предприятий - изготовителей готовой продукции и предрприятий-смеж-ников ( поставщиков сырья, материалов, фурнитуры, полуфабрикатов, комплектующих изделий), а также работников торговли, Домов моделей, конструкторско-технологических и других организаций. [4]
Актуальное значение имеет повышение качества товаров народного потребления, выпускаемых на предприятиях отрасли. [5]
Некоторые компании стратегию повышения качества товара ориентируют на тенденции научно-технического прогресса в данной области, на начало освоения нового образца в серийном производстве ( точка Г), Эта стратегия приемлема при отсутствии качественной информации ( и, соответственно, высокой неопределенности решения), экспериментальной базы и средств для коренного улучшения товара. [6]
При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. [7]
Большое внимание уделяется повышению качества товаров народного потребления. В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986 - 1990 годы и на период до 2000 года записано: Более полно удовлетворять разносторонние запросы населения в тканях, одежде, обуви, товарах культурно-бытового и хозяйственного назначения ( особенно для отдыха, туризма и спорта) и других товарах массового спроса. [8]
Важную роль в повышении качества товаров народного потребления играет Государственная торговая инспекция РФ. Она имеет право проводить разовые проверки соблюдения стандартов, ТУ, рецептур и технологических инструкций на всех предприятиях, вырабатывающих товары народного потребления. Она может запрещать отгрузку предприятиями товаров, изготовленных с нарушением ГОСТов и ТУ, рецептур, технологических инструкций, а также вводить в этих случаях особый порядок приемки товаров к реализации после их предварительного осмотра представителями инспекции и визирования ими документа о качестве, выдаваемого изготовителем. [9]
В ИПЦ не учитывается повышение качества товаров и услуг. В той степени, в какой качество продукта улучшилось по сравнению с базовым годом, должна бы повыситься и цена. [10]
Она неразрывно связана с повышением качества товаров. Осваивая новые виды изделий, промышленные предприятия одно-временно стремятся улучшить и их качество. Например, телевизоры нового поколения отличаются улучшенной цветопередачей, большей безопасностью в работе, уменьшенным ( в 1 5 - 2 раза) весом, резко сокращенной энергоемкостью: они потребляют электроэнергии в 2 - 3 раза меньше, чем их предшественники. [11]
Особое внимание было уделено вопросам повышения качества товаров народного потребления, улучшения их ассортимента, своевременной перестройке производства на изготовление новой продукции. Необходимо решительным образом покончить с выпуском устаревших изделий, безотлагательно принять меры к коренной перестройке работы предприятий, продукция которых оседает на складах. Серьезные претензии за качество, надежность и технический уровень товаров были предъявлены к головным министерствам. Более весомый вклад в это должны вносить научные учреждения. Отмечалось, что увеличению выпуска высококачественных товаров способствует работа объединений и предприятий в условиях экономического эксперимента. [12]
Ламбен, а по пяти - повышение качества товара, повышение качества сервиса товара на конкретном рынке, снижение удельной цены, снижение эксплуатационных затрат, повышение качества управления. [13]
Наряду с экономическими рычагами воздействия на повышение качества товаров более эффективно стали применяться и административные методы. Введена персональная ответственность за выпуск недоброкачественной продукции, которая возлагается на непосредственных организаторов производства всех рангов - от руководителей предприятий до мастеров. В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР О мерах по коренному повышению качества продукции систематический выпуск продукции с отступлениями от стандартов и технических условий должен рассматриваться как свидетельство профессиональной неподготовленности руководителей к выполнению своих обязанностей и их несоответствия занимаемой должности. [14]
Некоторый прогресс достигнут и в деле повышения качества товаров. Но по мере роста благосостояния советских людей все более настоятельным становится требование к нашей промышленности - производить не просто больше товаров для народа, а товаров высокого качества, которые в полной мере удовлетворяли бы растущие запросы потребителя. Требования в отношении качества, удобства, новизны изделий настойчиво предъявляет не какой-то ограниченный круг потребителей, а практически все городское и сельское население. Однако мы должны признать, что в девятой пятилетке легкая промышленность и другие отрасли промышленности, от которых главным образом зависит производство товаров народного потребления, еще не оказались на высоте предъявляемых к ним требований. Чтобы добиться существенных изменений в этой области в новой пятилетке, необходимо приложить серьезные усилия и в смежных отраслях, снабжающих предприятия легкой промышленности сырьем, материалами, оборудованием. Практически нет ни одной отрасли народного хозяйства, которая не принимала бы участия в выпуске товаров народного потребления. Поэтому в пятилетнем плане необходимо основательно и детально проработать такие вопросы, как, например, производство в химической промышленности качественных красителей и разных полимерных материалов, искусственных и синтетических волокон, поставить ряд конкретных задач перед машиностроителями, которые должны увеличить поставку современных машин, дающих возможность производить продукции не только значительно больше, но и высокого качества. [15]