Cтраница 3
Зубья, находящиеся в плоскости перекоса, имеют гораздо большую свободу перемещения, так как зазор в радиальном направлении при стандартном угле зацепления 20 примерно в 3 раза больше окружного зазора. [31]
![]() |
Увеличение компенсирующей способности. [32] |
Зубья, находящиеся в плоскости перекоса, имеют гораздо большую свободу перемещения, так как зазор в радиальном направлении при стандартном угле зацепления 20 примерно в 3 раза больше окружного зазора. [33]
Подсчитать размер предельной скобы для промера зуба шестерни ( г 30, т 10, а 20) по нормали к профилю двух различных зубьев для шестерни, если окружной зазор в зацеплении вследствие ослабления зуба должен лежать в пределах 0 1 - 0 175 мм. [34]
![]() |
Примеры штифтовых соединений. [35] |
В процессе сборки соединений проверяют плотность посадки шпонок в пазах вала, параллельность расположения шпонок оси вала, плавность перемещения ступицы по валу ( для скользящих соединений), выявляют окружной зазор ( качку) в соединении; соединения с клиновыми шпонками проверяют также на радиальное и осевое биения ступицы. Дефектные соединения могут быть подвергнуты ( если допускается по ТУ) переборке. [36]
В результате биения оправки, несущей деталь, оси нарезаемой шестерни и червячной фрезы периодически сближаются и удаляются, вследствие чего периодически увеличивается глубина фрезерования зуба и, следовательно, увеличивается окружной зазор за счет ослабления зуба нарезаемой шестерни. [37]
Качество соединения зависит от правильности выполнения по шлицам соединяемых деталей ( проверяемой при контроле деталей) и в некоторых случаях от правильности непосредственного подбора, который имеет целью обеспечение свободного осевого перемещения при минимальном окружном зазоре, так как повышенная величина последнего вызывает повышенный износ соединения. [38]
Масляный ( диаметральный) зазор в подшипниках распределительного вала должен быть таким, чтобы распределительный вал поворачивался во втулках без зае даний. Окружной зазор между зубьями шестерен рас пределительного и коленчатого валов следует проверять в трех точках под углом 120 по шестерне распределительного вала. Он должен быть в пределах; для двигателя Москвич-402 - 0 025 - 0 15 мм, для двигателей ГАЗ - 0 05 - 0 20 мм, для двигателя ЗИЛ-120 - 0 04 - 0 25 мм. Колебания зазоров в одной паре шестерен не должны превышать 0 10 мм. [39]
В конструкции автомата принят пневматический принцип контроля колец. Окружной зазор проверяется по интенсивности истечения воздуха через просветы в сопряжении наружной цилиндрической поверхности детали с отверстием обоймы, что соответствует эксплуатационным условиям работы поршневых колец в двигателе. Интенсивность истечения воздуха регистрируется ртутным дифференциальным датчиком. [40]
Проверку производят в сборе с карданом. Величина окружного зазора карданного вала автомобиля М-20 допускается не более 0 25 мм на радиусе 35 мм под действием момент 7 0 кгм. Угол качания кардана от средней плоскости должен быгь не менее. [41]
Определить максимально допустимую величину х биения оправки, на которой нарезается шестерня при работе на зуборезном станке. Допустимое колебание окружного зазора в зубьях шестерни при сцеплении с эталонной шестерней не должно превышать 0 06 мм; на биение оправки можно отнести 40 % этого колебания, оставляя 60 % допуска на прочие причины, влияющие на колебание зазора ( фиг. [42]
Правильные окружные зазоры и контакт зубьев цилиндрических пар ( прямозубых и спиральных) обеспечивается изготовлением зубчатых колес, валов и корпусов в строгом соответствии чертежу, что контролируется при их приемке. При контроле собранной передачи окружной зазор в зубьях проверяют ( вручную, а в сомнительных случаях и при узком допуске - индикатором) с целью исключения возможных отклонений вследствие неблагоприятного сочетания размеров деталей или случайного пропуска отклонений по ним. Правильность контакта зубьев для рабочих сторон зуба проверяют на краску ( фиг. [43]
Перед барабаном установлены два направляющих ролика 4 для того, чтобы наматывающийся стальной трос ложился на него по центральной оси корпуса устройства. Это необходимо для создания равномерного окружного зазора между корпусом теплообменника и трубным пучком при втягивании последнего. [44]
В таких случаях производят контроль зубчатых колес по шуму, зазору и контакту в зацеплении с измерительным зубчатым колесом. Передачу в сборе также проверяют по окружным зазорам и на бесшумность на стенде с тормозным устройством для проверки передач под нагрузкой. [45]