Cтраница 4
Для повышения компенсирующей способности соединения выполняют с увеличенным окружным зазором s 0 05 - r - Q07 т, где т - модуль - зуба. Линейный контакт по длине; зуба становится точечным, отчего ре ко возрастают местные напряжения смятия. Так jsaK за 1 оборот каждый зуб дважды пересекает нагруженную область, то нагрузка на зубья является циклической, независимо от характера крутящего момента. [46]
![]() |
Защита от последствий поломок. [47] |
Как и во всех, пружинных деталях, в торсиорессорах принимают повышенные расчетные напряжения, вследствие чего не исключена их поломка при превышении расчетного режима, например при возникновении крутильных колебаний. Для предупреждения перегрузки рессору заключают в шлицевую втулку 6, установленную в тех же шлицах, что и рессора, но с большим окружным зазором. Торсиорессора работает па нормальном режиме. При превышении расчетного крутящего момента нагрузку воспринимает втулка, что предупреждает поломку рессоры. Если же рессора сломается, то крутящий момент передает втулка, хота и с пониженной упругостью. [48]
Проверку окружного зазора измерительного шпинделя производят от руки. Зажав рукой шпиндель, покачивают его в обе стороны вокруг оси. Окружной зазор, обнаруживаемый при проверке от руки, не допускается. [49]
Ремонт карданного вала вызывается наличием стуков при переключении передач, движении по инерции, резком открытии дроссельной заслонки и вибрации карданного вал а. Последняя наблюдается у несбалансированных карданных валов. Неисправность карданной передачи возникает в основном при износе шлицевого соединения карданного вала и ослаблении затяжки болтовых соединений фланцев карданных шарниров. Поэтому предварительно проверяют затяжку болтов крепления фланцев шарниров: Величина окружного зазора в шлицевых соединениях зависит и от зазора между зубьями главной передачи. Суммарная величина зазора в шлиневом соединении и между зубьями по углу поворота вала для автомобиля Москвич достигает 10 мм. [50]