Cтраница 1
Повышение коэффициента трения достигается добавкой в шихту кремнезема, карбидов тугоплавких металлов, окислов некоторых металлов или асбеста. [1]
Повышение коэффициента трения ( например, путем увеличения шероховатости поверхности) может снизить тенденцию к возникновению фреттинг-коррозии. [2]
Повышение коэффициентов трения с увеличением нагрузки в области низких и очень низких скоростей скольжения является обратимым процессом. Это было показано в опытах на воздухе, которые проводили с маслом А при комнатной температуре в условиях средних ( в отсутствие заедания) и низких скоростей без смены и поворота шаров. [3]
Повышение коэффициента трения и, следовательно, тяговой способности ремней достигается не только улучшением1 фрикционных свойств рабочих поверхностей, но и покрытием шкивов резиной по наружному диаметру. Испытание, проведенное в ЭНИМСе, показало, что при одинаковых условиях работы покрытие шкивов резиной увеличивает окружную силу ремня с полиамидным покрытием примерно в 2 раза. [4]
Повышение коэффициента трения при добавке в шихту окиси кремния объясняется образованием микроцарапин на сопряженной поверхности. [5]
Износ молекулярных пленок стеариновой кислоты, выражаемый зависимостью коэффициента трения от числа проходов ползуна. [6] |
Такое повышение коэффициента трения наблюдалось уже при наличии девяти молекулярных слоев смазки ( рис. 24); для пленки же значительной толщины ( 53 молекулярных слоя) коэффициент трения сохранялся неизменным, а износ металла после 100 проходов ползуна был незначительным. [7]
Для повышения коэффициента трения поверхность обода приводного барабана покрывают ( футеруют) фрикционными материалами с канавками насечкой глубиной 3 - 4 мм, образующими прямоугольные или ромбические клетки для сбора грязи и отвода влаги. При нефутерованном барабане коэффициент трения небольшой и требуется значительное первоначальное натяжение, поэтому применение нефутерованных барабанов нецелесообразно. [8]
Для повышения коэффициента трения и уменьшения износа трущиеся поверхности вращающихся стальных дисков покрываются специальным чугуном, а неподвижные диски выполняются метал-локерамическими или с накладками из фрикционного пластика. Для уменьшения коробления при нагреве и лучшего прилегания трущихся поверхностей вращающиеся диски выполняются в виде отдельных сегментов, соединенных шарнирами. [9]
Для повышения коэффициента трения средний диск имеет обкладки из фрикционного асбестового материала. Если момент сопротивления на ведомом валу превысит момент сил трения в муфте, то диски начнут пробуксовывать и муфта частично разомкнется. При пробуксовывании фрикционные муфты продолжают передавать момент, но значительно меньший, что связано с уменьшением коэффициента трения скольжения по сравнению с коэффициентом трения покоя. [10]
Для повышения коэффициента трения между ремнем и шкивами полиамидные ремни покрывают синтетической резиной, полихлорвинилом или фрикционными обкладками из хромовой кожи или хлопчатобумажной ткани. [11]
Для повышения коэффициента трения необходимо, чтобы материал возможно меньше размягчался при повышении температуры. [12]
Способы соединения концов конвейерных лент.| Схемы приводных станций ленточных конвейеров. [13] |
Для повышения коэффициента трения ленты о приводной барабан его поверхность иногда футеруют деревом или той же текстильной лентой. Для того чтобы лента не сбегала в сторону с барабанов, их выполняют бочкообразными. [14]
Для повышения коэффициента трения ФПМ используют различные по свойствам и морфологии наполнители: асбест, кварц, стекло, тетрагональный графит, аэросил, сульфат бария, оксиды металлов и др. Повышение теплофизических характеристик достигается применением порошка, стружки или проволоки металлов и сплавов. [15]