Cтраница 1
Клиновой зазор является необходимым условием поддержания режима трения при жидкостной смазке в гидродинамической опоре. [1]
Угол клинового зазора высчитывается, как для роликовых ловителей. [2]
В подшипниках скольжения клиновой зазор получается за счет разности в радиусах шейки вала и подшипника ( рис. 49 6), поэтому здесь также создаются условия для гидродинамического трения. [3]
В нашем примере начальный клиновой зазор образуется с помощью скошенной кромки пластины А. Если конструкция подшипника не имеет клинового зазора, то в подшипнике не может образоваться жидкостное трение. Например, простой плоский подпятник ( см. рис. 16.1, б) не имеет клинового зазора и не может работать при жидкостном трении. [4]
Этим достигается автоматическая регулировка клинового зазора, способствующая сохранению режима жидкостного трения. [5]
Если конструкция подшипника не имеет клинового зазора, в подшипнике не может образоваться жидкостное трение. Например, простой плоский подпятник ( см. рис. 15.1, б) не имеет клинового зазора и не может работать при жидкостном трении. [6]
При этом масло, затягиваемое в клиновой зазор, воспринимает частично или полностью действующую нагрузку. Если скольжение цилиндрических поверхностей происходит вдоль линии контакта, гидродинамический эффект не наблюдается. [7]
При вращении диска масло увлекается в клиновые зазоры, давление его в зазорах повышается, как показано в виде эпюры abc под одной из колодок, и уравновешивает осевую силу Р, приложенную к валу. Подшипники этого типа, именуемые обычно подшипниками Мичелла, также позволяют работать со значительными удельными давлениями и окружными скоростями, далеко превосходящими допускаемые для гребенчатых подшипников. [8]
В итоге масло будет вовлекаться в сужающийся клиновой зазор, и в нем будет поддерживаться давление. Графики скоростей движения жидкости в зазоре показаны на рис. 4.5, а. Несущая способность или грузоподъемность смазочного слоя равна равнодействующей силе давления. [9]
Между торцами детали и буртика вала остается клиновой зазор. [10]
Между торцами детали и заплечиком вала остается клиновой зазор. [11]
![]() |
Положение шипа в подшипнике.| Перемещение центра шипа при возрастании угловой скорости.| Элементы шипа и подшипника. [12] |
OOZ OOi, между трущимися поверхностями возникает клиновой зазор, заполненный смазкой. [13]
![]() |
Типичные формы ( а - плоская, б, в, г - криволинейная клинового зазора между трущимися поверхностями и эпюры давления в масляном слое у различных деталей машин. [14] |
На рис. 10 изображены схемы типичных форм клинового зазора между прямолинейными и криволинейными поверхностями и соответствующие эпюры давления в масляном слое. Рассмотрим на примере рис. 11 ( сегмент подпятника Митчелля) механизм возбуждения этого давления, лежащий в основе гидродинамического эффекта и являющийся фундаментом жидкостной смазки. [15]