Cтраница 2
При жидкостном трении необходимый для создания гидродинамического давления клиновой зазор образуется за счет эксцентричного расположения цилиндрических элементов враиць тельной пары. На рис. 43 показано распределение давлений в смазочном слое, полученное из опытов. Расчетные формулы для подбора параметров, обеспечивающих требуемую несущую способность, имеют в основном тот же вид, что и формулы, выведенные в предыдущем параграфе для движения плоских поверхностей. [16]
![]() |
Профили скоростей масла в зазоре между [ IMAGE ] Давление в подшипником и цапфой. масляном слое вдоль. [17] |
В расширяющейся ( по направлению вращения) части клинового зазора давление масла падает, доходя до той же величины, с которой начинается повышение давления при входе в клиновидный зазор. [18]
Турбулизация СОЖ естественными воздушными потоками может осуществляться в клиновом зазоре между стенкой срезанного сопла и рабочей поверхностью круга. [19]
При работе турбины давление масла, возникающее в клиновом зазоре между шейкой и баббитовой заливкой вкладыша, несколько отжимает ротор. При вращении ротора по часовой стрелке ( если смотреть от турбины на генератор) ротор будет отжиматься влево. Поэтому обычно в пределах допусков ротор стараются установить так, чтобы больший из зазоров а и б ( рис. 107, б) располагался бы слева. Если ротор вращается против часовой стрелки, то больший зазор должен располагаться опра ва. [20]
При работе турбины давление масла, возникающее в клиновом зазоре между шейкой и баббитовой заливкой вкладыша, несколько отжимает ротор. При вращении ротора по часовой стрелке ( если смотреть от турбины на генератор), ротор будет отжиматься влево. Поэтому обычно в пределах допусков ротор стараются установить так, чтобы больший из зазоров а ( рис. 120, б) и б располагался бы слева. Если ротор вращается против часовой стрелки, то больший зазор должен располагаться справа. [21]
Это обусловлено сборкой листов под, электрошлаковую сварку с клиновым зазором, компенсирующим усадку шва по длине. Смещение поверхностей листов в стыках не должно превышать 3 мм, при этом не допускается смещение более 1 мм на 260 мм длины кромки. Сборка под электрошлаковую сварку выполняется с помощью привариваемых а расстоянии 500 - 700 мм друг от друга скоб. После сборки тщательно проверяют чистоту поверхности листов у кромок стыка, по которой будут передвигаться ползуны. От правильности сборки листов зависит качество сварки и конечная геометрическая форма конструкции. [22]
![]() |
Расчетные схемы обгонной муфты для определения зазора б ( а и нормальных сил ( б. [23] |
Пружины 4 предназначены для вталкивания шариков ( роликов) в клиновой зазор с целью уменьшения мертвого хода муфты, а также для обеспечения одновременного заклинивания всех шариков, что исключает неравномерное их нагружение. [24]
Эта теория показывает, что гидродинамическое давление может развиваться только в клиновом зазоре. Толщина h масляного слоя ( рис. 3.152, разделяющий цапфу 2 и вкладыш / слой масла показан толстой черной линией) зависит от угловой скорости и вязкости масла. [25]
![]() |
Схема самоустанавливающегося сегмента.| Конструктивные схемы упорных подшипников при постоянном ( а и переменном ( б направлении вращения. [26] |
Для появления в смазочном слое гидродинамических давлений и несущей силы необходимо создать клиновой зазор между поверхностью пяты и подпятника. Этот зазор в упорных подшипниках с неподвижными сегментами получают за счет скоса отдельных участков рабочей поверхности. [27]
Форма трущихся поверхностей должна быть такой, чтобы масло увлекалось в постепенно суживающийся клиновой зазор и вследствие этого возникало гидродинамическое давление, стремящееся расклинить трущиеся поверхности. [28]
Как отмечалось выше, в подпятниках жидкостного трения необходимо создавать условия для образования клинового зазора. Подпятник имеет несколько сегментов, расположенных по окружности. Опорой сегмента служит сфера, смещенная с оси симметрии сегмента так, чтобы он находился в равновесии при неравномерном давлении масла в зазоре. Этим достигается автоматическая регулировка клинового зазора, способствующая сохранению режима жидкостного трения. [29]
Работа подшипника с чрезмерным зазором сопровождается ударами цапфы о вкладыш, понижением остроты клинового зазора, что нарушает режим жидкостного трения, повышает коэффициент трения, вызывает повышение температуры и усиленный износ цапфы и вкладыша. [30]