Cтраница 1
Радиальные зазоры подшипника в зависимости от условий монтажа и нагружения подразделяются следующим образом: а) чертежный - вычисляемый по размерам желобов ( или роликовых дорожек); б) контрольный - измеряемый в собранном подшипнике под условной нагрузкой; в) монтажный-измеряемый в монтированном на валу и в корпусе подшипнике; г) рабочий - существующий в работающем подшипнике при заданной температуре и нагрузке. Для осевой игры ( осевого зазора) пользуются аналогичным подразделением. [1]
Радиальный зазор подшипников контролируют на специальном приспособлении. [2]
![]() |
Припуски на шабровку при расточке вкладышей, залитых баббитом. [3] |
Радиальным зазором подшипника качения является сумма зазоров между телами качения, измеряемая щупом по одному диаметру. [4]
![]() |
Размеры однорядных радиальных шариковых и роликовых. [5] |
Радиальным зазором подшипника качения яв ляется сумма зазоров между телами качения, измеряемая щупом по одному диаметру. Осевым зазором ( осевой игрой является величина полного осевого смещения в обе стороны одного кольца отно-снтельно другого ( в нормальных подшипниках не более 0 3 мм. [6]
Ряды радиального зазора подшипников качения обозначают следующим образом. [7]
Дня определения радиального зазора подшипника, имеющего смещение осей канавок колец, необходимо установить его на плиту приспособления стороной, при которой наружное кольцо вращается. Нагрузить наружное кольцо равномерно грузом 5 - Ю кг и определить щупами величину зазора С ( рис. 3 / 2) между плитой и торцом наружного кольца. [8]
Интервал сортировки соответствует допуску на радиальный зазор подшипника. [9]
Например, измерением установлено, что радиальный зазор подшипника равен 35 мкм, диаметр посадочной шейки шпинделя 100 мм, диаметр отверстия шпинделя 60 мм. [10]
![]() |
Прибор Р-123. [11] |
В промышленности используют два метода контроля радиального зазора подшипников. [12]
В случае применения шарикоподшипников данные по величине радиальных зазоров подшипников можно найти в справочниках или технических условиях ЦКБПП непосредственно или путем пересчета осевых зазоров на радиальные. Для шаровых или сферических шарниров в чертежах и технических условиях обычно дается величина осевого зазора, как легко проверяемая в цеховых условиях. [13]
На рис. 4.62 показано приспособление для замера радиального зазора подшипника качения. На плате 8 болтом / крепят конус 2, необходимый для закрепления подшипника J. На кронштейне винтом 4 крепят индикатор часового типа 5, который можно смещать в горизонтальном направлении в зависимости от размера подшипника. [15]