Cтраница 3
![]() |
Радиальный износ подшипников. [31] |
Износ подшипников двигателя определяют щупом, пропускаемым между шариками и обоймой. В табл. 48 приведены допускаемые размеры радиальных зазоров подшипников. [32]
![]() |
Схемы приборов для измерения диаметров желобов наружных ( а и вну.| Схема прибора для определения разности диаметра желоба наружного кольца и удвоенного диаметра шарика.| Прибор для измерения. [33] |
Необходимость подборки комплекта снижает производительность операции. На 4 ГПЗ разработаны приборы для определения радиального зазора подшипника по результатам одновременного измерения диаметров желобов и шарика в несобранном состоянии. [34]
![]() |
Конструкции валов. [35] |
При проектировании передач с двухрядными сателлитами, а также когда наружный диаметр подшипника качения имеет такие размеры, что толщина обода сателлита оказывается меньше допускаемой ( 2 5 т), подшипники сателлитов размещают в расточках щек ( рис. 8.15, г.. В этих конструкциях перекос сателлита, вызванный радиальным зазором подшипников, уменьшается с увеличением расстояния между опорами; такая конструкция сложнее, но условия работы подшипников здесь более благоприятны. [36]
В случае неблагоприятного сочетания погрешностей колец и шариков радиальный зазор собранного подшипника может превысить допускаемое значение. Поэтому до окончательной сборки подшипника производится автоматический контроль радиального зазора скомплектованного подшипника. Радиальный зазор измеряется в двух сечениях последовательно. Отбраковка производится по усредненному значению радиального зазора полусобранного подшипника. [37]
Внутреннее кольцо подшипника после посадки на вал растягивается. Деформация кольца прямо пропорциональна величине натяга Л и приводит к уменьшению радиального зазора подшипника на величину 6i 0 6A, мкм. Чрезмерные натяги могут привести к недопустимому уменьшению начального зазора подшипника. [38]
Автоматизированные измерения осуществляются путем использования контрольно-сборочных инструментов и приспособлений, автоматически обеспечивающих создание необходимых для контроля сил, крутящих моментов, давлений и пр. В качестве примера можно указать на автоматы, предназначенные для контроля радиального зазора полусобранных подшипников качения в процессе их сборки. Принцип измерения в автоматах электропневматический, точность 0 001 мм. Такие автоматы встраивают в линию сборки подшипников. В случае несоответствия радиального зазора требованиям соответствующий подшипник автоматически отбраковывается и удаляется со сборки. [39]
Контроль подшипников качения заключается в проверке посадки их колец, радиального и осевого люфта, состояния рабочих тел вращения и беговых дорожек, температуры корпуса. Допустимая температура нагрева корпуса подшипников качения не должна превышать 60 - 70 С. Радиальные зазоры подшипников качения не регулируют. Осевой зазор конических подшипников качения в зависимости от конструкции регулируют смещением их внешнего или внутреннего кольца. [40]
В измерительных приборах используется в основном второй метод измерения. Для контроля радиального зазора подшипников с диаметром отверстия 1 - 3 мм применяют прибор СМ-93А; 3 - 10 мм - прибор СМ-107А. [41]
Радиальные зазоры у цилиндрических подшипников определяются при помощи индикатора на специальном приспособлении - плите-люфтомере. При отсутствии приспособлений измерение радиального зазора подшипников разрешается производить с помощью набора щупов так же, как для сферических подшипников. [42]
![]() |
Установка шарикоподшипников. [43] |
Для нормальной работы подшипников качения необходим определенный рабочий зазор, чтобы обеспечить свободное перекатывание шариков и роликов. Повышенный зазор нарушает точность вращения ротора. Ось ротора при работе машины может произвольно изменять свое положение на радиальный зазор подшипника 5 ( рис. 32, а), что приводит к ударам тел качения о беговые дорожки колец и повышенному износу подшипника. [44]
Коленчатый вал изготовляется кованым с одним, двумя или тремя коленами, к которым присоединяются шатуны. Для смазки моты-левых шеек вал имеет отверстия. Шатуны выполняются с разрезными головками с баббитовыми или бронзовыми вкладышами. Радиальный зазор подшипников регулируется прокладками между телом шатуна и крышкой. Крейцкопф снабжен съемными башмаками, что позволяет изменять зазор между ними и направляющими крейцкопфа установкой прокладок. Соединение крейцкопфа со штоком предусматривает возможность регулирования зазоров вредного пространства. Некоторые - конструкции машин не имеют крейцкопфов; у таких машин шатун крепится к тронковому поршню. Цилиндры изготовляют чугунными или стальными с водяными рубашками. [45]