Радиальный зазор - подшипник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Девиз Канадского Билли Джонса: позволять недотепам оставаться при своих деньгах - аморально. Законы Мерфи (еще...)

Радиальный зазор - подшипник

Cтраница 4


На рабочих позициях внутреннее кольцо смещается относительно наружного для образования пространства между кольцами, в которые засыпается комплект шариков; затем кольца переустанавливаются, и шарики разгоняются с равномерным расположением по окружности. На шарики укладывается один сепаратор, а затем второй. Сепараторы соединяют посредством загибания и обжатия элементов замкового соединения. В процессе сборки контролируется радиальный зазор подшипника и наличие всех элементов в собранном подшипнике. Компоновка автомата прямолинейная, привод электромеханический.  [46]

Радиальные шариковые двухрядные подшипники ( рис. 111 - 27 6, ГОСТ 5720 - 75) рассчитаны на радиальную нагрузку; осевая нагрузка не должна превышать 20 % от неиспользованной радиальной нагрузки. Допустимый перекос внутреннего кольца по отношению к наружному до 3 позволяет применять их в мпогоопорных валах и в двух-оггорных валах, испытывающих значительный прогиб, а также в узлах, не имеющих строгой соосности посадочных мест. Затяжкой закрепительной втулки регулируется величина радиального зазора подшипника.  [47]

В случае неблагоприятного сочетания погрешностей колец и шариков радиальный зазор собранного подшипника может превысить допускаемое значение. Поэтому до окончательной сборки подшипника производится автоматический контроль радиального зазора скомплектованного подшипника. Радиальный зазор измеряется в двух сечениях последовательно. Отбраковка производится по усредненному значению радиального зазора полусобранного подшипника.  [48]

49 Установка шатуном. [49]

Посадка подшипника ударами молотка запрещается. Она должна осуществляться при помощи специальных приспособлений. При посадке подшипника на вал усилия должны передаваться через внутреннее кольцо, а при посадке в корпус через наружное. Правильно установленный подшипник при вращении издает незначительный шум, а его наружное кольцо должно свободно вращаться. Радиальный зазор подшипников качения регулируется смещением наружного кольца, торец которого упирается в крышку. Для нормальной работы подшипников качения после сборки и выверки их монтируется уплотнение в виде фетровых или войлочных колец, предотвращающих попадание грязи, влаги и вытекание смазки.  [50]

В подшипниках качения не допускаются цвета побежалости, трещины и выкрошивание металла на кольцах и телах качения, ослабление сепаратора. В подшипниках качения проверяют радиальный и осевой зазоры. Зазоры проверяют также в различных приспособлениях, ограничивающих перемещение колец в одном из направлений. Так, при проверке радиального зазора внутреннее кольцо подшипника закрепляют на плите конусной шайбой. Перемещение наружного кольца по плите в пределах зазора измеряют индикатором. За величину радиального зазора подшипника принимают среднее арифметическое значение четырех измерений с поворотом одного кольца относительно другого. Подшипники заменяют, если радиальный зазор превышает 0 1 мм при внутреннем диаметре до 50 мм и 0 15 мм при внутреннем диаметре 50 - 100 мм. Довольно часто на практике в шариковых подшипниках измеряют зазор при смещении кольца одновременно в радиальном и осевом направлениях. Такое измерение выполняют, прокатывая в зазоре между кольцом и шариком пластинки щупа. Нормы выбраковки подшипников при проверке этим методом практически такие же, как и при выбраковке по радиальным зазорам.  [51]

При монтаже подшипников качения в первую очередь подготавливают и проверяют посадочные места на валу и корпусе. Предназначенные для монтажа подшипники вынимают из упаковки, тщательно промывают и измеряют. После установления фактических размеров вала и корпуса производится подбор подшипников. При этом выбираются такие подшипники, у которых фактические размеры наружного и внутреннего колец в сочетании с размерами вала и корпуса обеспечивают получение посадки, указанной в чертеже. Несоблюдение этого условия часто приводит к уменьшению радиального зазора подшипника и, как следствие, к чрезмерному перегреву подшипников и необходимости перемонтажа узла.  [52]



Страницы:      1    2    3    4