Повышение - склонность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если бы у вас было все, где бы вы это держали? Законы Мерфи (еще...)

Повышение - склонность

Cтраница 2


Другой существенной особенностью влияния легирующих элементов на превращения в сплавах с железом является повышение склонности у-твердых растворов к переохлаждению. Особенно эффективно в этом направлении действие Сг, Мп и Ni. В результате вышеуказанного, железо, легированное Сг, Мп или Ni, даже в тех случаях, когда содержание этих элементов не превосходит нескольких процентов, приобретает подобно стали способность закаливаться при быстром охлаждении ( в воде) от температур нагрева, отвечающих состоянию у-твердого раствора.  [16]

Повышение прочности материалов в деталях машин ограничивается чувствительностью материалов к концентрации напряжений и повышением склонности к хрупким разрушениям. Поэтому большие перспективы имеют волокнистые металлические ( так называемые композитные) материалы. Основную нагрузку воспринимают волокна, а матрица обеспечивает равномерное распределение нагрузки между волокнами.  [17]

Так, марганец в конструкционных сталях увеличивает прокаливаемостъ, в инструментальных сталях ухудшает качество вследствие повышения склонности к росту зерна при нагреве под закалку, в аустенитных нержавеющих сталях и жаропрочных сталях способствует стабилизации аустенита и повышению его прочности. Хром в конструкционных и инструментальных сталях повышает прокаливаемость, в нержавеющих сталях - коррозионную стойкость ( при содержании минимум 12 %), жаростойкость и др. Вольфрам и молибден в конструкционных сталях уменьшают склонность к обратимой отпускной хрупкости, а в быстрорежущих сталях определяют ( особенно вольфрам) теплостойкость.  [18]

Увеличение скорости деформации, а следовательно, и напряжений, как уже упоминалось, способствует повышению склонности к транскристаллитному разрушению. В этой связи межкрп-сталлитная коррозия под напряжением ч-латуни является своего рода промежуточным звеном между механизмами разрушения, основанными на существовании в материале активных участков, и основанными на образовании активных участков под воздействием напряжений.  [19]

Понижение температуры эксплуатации сопровождается увеличением статической и циклической прочности, снижением пластичности и вязкости, повышением склонности к хрупкому разрушению. Важнейшее требование, определяющее пригодность материала для низкотемпературной службы, - отсутс вие хладноломкости. Хладноломкость характерна для железа, стали, металлов и сплавов с ОЦК и ТП решетками. Для надежной работы материала необходимо обеспечить температурный запас вязкости. Это достигается тогда, когда порог хладноломкости материала расположен ниже температуры его эксплуатации.  [20]

При сварке сталей третьей группы возможно выпадение карбидов хрома, уменьшение сопротивления коррозии, а также повышение склонности к закалке и образованию трещин, усиление окисления хрома и образование грубых вязких шлаков, затрудняющих сварку.  [21]

При сварке сталей третьей группы возможно выпадение карбидов хрома, уменьшение сопротивления коррозии, а также повышение склонности к закалке и образованию трещин, усиление окисления хрома и образование грубых вязких шлаков, затрудняющих сварку.  [22]

Обработка наирита на вальцах без окислов металлов приводит к снижению, а в присутствии ZnO - к повышению склонности к подвулканизации. Следовательно, при вальцевании и окислении поли-хлоропрена в отсутствие окислов металлов часть реакционно-способного хлора отщепляется от полимера и не участвует в последующих реакциях сшивания; это приводит к снижению скорости вулканизации и склонности к подвулканизации. В присутствии окислов металлов отщепляющийся хлор связывается в виде хлоридов металлов, каталитическое участие которых в реакциях сшивания вызывает повышение скорости вулканизации и склонности к подвулканизации.  [23]

При сварке на морозе образование дефектов, повидамому, объясняется увеличением внутренних напряжений в зоне шва и повышением склонности металла к хрупкому разрушению, а также тем, что при выполнении мелких сварочных работ ( прихватка, беглые или короткие швы) на холодном металле часто в процессе сварки образуются холодные трещины. Заварка дефектов при температурах ниже нуля допускается только в исключительно аварийных случаях. При этом перед сваркой или в процессе сварки исправляемый участок подвергается предварительному подогреву до температуры. Подогрев производится при помощи ацетилено-кислородного пламени, контактной электропечи с рефлектором или индукционного подогревателя. При заварке трещин в корпусах резервуаров рекомендуется, чтобы сварку производили двое сварщиков одновременно с двух сторон.  [24]

Изменения эксплуатационных параметров суспензий на основе смеси третьего, четвертого и пятого слоев аналогичны изменениям параметров предыдущей суспензии за исключением повышения склонности к тиксотропному структурообразованию.  [25]

Сплав, кроме основных компонентов, содержит 1 % Mb и 0 2 % S, действие которых сводится к повышению склонности к кристаллизации в направлении [100], так как сужает интервал кристаллизации сплавов, Этому же способствует перегрев металла и формы, благодаря которому процесс направленной кристаллизации происходит при большом температурном градиенте.  [26]

Оказалось, что выход снижается с ростом электроноакцепторных свойств заместителя в фенильном ядре, что, по-видимому, связано с повышением склонности образующихся арил-р - нитровинилкетонов реагировать далее с нуклеофильными реагентами, присутствующими в реакционной среде. Среди методов N-кетовинилирования реакции с азид-ионом занимают особое положение, так как они открыли интересные возможности не только в синтетическом, но и в теоретическом отношении. Ввиду того что этот материал связан с изучением вопросов стереохимии кетовинилирования и влияния уходящих групп при замещении, он будет подробно рассмотрен далее.  [27]

Все условия, способствующие увеличению скорости коррозии k и уменьшению скорости коррозии k2 ( образование фазовых, адсорбционных защитных пленок), приводят к повышению склонности сплава к коррозионному растрескиванию.  [28]

Рассмотренные обратные связи оказывают существенное влияние на свойства электроприводов, приводя к желаемым результатам в статических режимах - повышению жесткости характеристик двигателей, и к нежелаемому повышению склонности систем к. Для получения требуемых показателей динамических режимов работы приводов без влияния на их статические электромеханические свойства используются гибкие обратные связи, действующие только в переходных процессах.  [29]

При выборе образцов присадок для дальнейших испытаний на модельных установках было необходимо учитывать следующее: сополимерные присадки вызывают повышенное нагарообразование в некоторых типах авиадвигателей и способствуют повышению склонности топлив к электризации [5]; эффективность присадок в значительной степени зависит от их чистоты. Лабораторный образец М - фенил - М - изопропил-га-фе-нилендиамина обладал высокой эффективностью, однако промышленный образец этого соединения вследствие недостаточной степени чистоты был значительно менее эффективным. Поэтому ни оополимерная присадка, и Мчфенил - М - мзопро-пил-п-фенилендиамин не могли быть рекомендованы для дальнейших исследований.  [30]



Страницы:      1    2    3    4