Cтраница 2
С повышением давления восстанавливаемость формы кольца улучшается, в результате при высоком давлении утечки с повышением скорости скольжения растут менее интенсивно, чем при низком давлении. [16]
Схема вырезания лунки. [17] |
Опыт показывает, что при небольшом изменении внешних условий трения интенсивность изнашивания может резко измениться в связи с достижением критических условий на поверхности трения ( обычно температурных); так, при сухом трении стали о сталь и определенной схеме испытания наблюдается понижение интенсивности изнашивания приблизительно в 500 - 1000 раз при повышении скорости скольжения с 0 5 до 1 0 MJCCK. Это объясняется переходом от изнашивания, сопровождаемого молекулярным схватыванием, к изнашиванию другого вида, без схватывания. Отсюда ясны огромные трудности в моделировании на образцах того же вида изнашивания, который имеет место на детали во время ее службы. Можно сформулировать основное правило для выбора методики лабораторного испытания материала на изнашивание: при проведении испытаний на лабораторной машине необходимо воспроизводить ту же совокупность основных условий на поверхности, которая имеет место при службе детали и обеспечивает для одного и того же материала одинаковый процесс изнашивания. [18]
Внешний вид лунки, вырезанной на азотированной поверхности цилиндра двигателя внутреннего сгорания ( после хонинга. Х50. [19] |
Опыт показывает, что при небольшом изменении внешних условий трения интенсивность изнашивания может резко измениться в связи с достижением критических условий иа поверхности трения ( обычно температурных); так, например, при сухом трении стали о сталь и определенной схеме испытания наблюдается понижение интенсивности изнашивания приблизительно в 500 - 1000 раз при повышении скорости скольжения с 0 5 до 1 0 м / сек. Это объясняется переходом от изнашивания, сопровождаемого молекулярным схватыванием, к изнашиванию другого вида, без схватывания. [20]
Зависимость линейного износа ( 4 и глубины остаточной деформации ( /, 2, 3 от нагрузки для модных образцов. [21] |
Повышением скорости скольжения наблюдается даже уменьшение глубины деформированного слоя. [22]
Противоизносные и антифрикционные свойства полиорганосилоксанов в условиях тяжелых режимов трения стали ухудшаются при переходе от ПМС к ПЭС и затем к ПМФС-3. С повышением скорости скольжения и объемной температуры полиорганосилоксанов трение и износ стали увеличиваются. При невысоких скоростях скольжения для ПМФС-3 наблюдается холодная сварка стали. Изменение окисляющей активности газовой фазы действует на смазочную способность полиорганосилоксанов в том же направлении, что и для нефтяных масел. С переходом от кислорода к воздуху и затем к вакууму смазочное действие как тех, так и других снижается. Влияние окисляющей активности газовой фазы проявляется тем слабее, чем выше термоокислительная стабильность полиорганосилоксанов. [23]
Изменение коэффициента трения в зависимости от скорости перемещения образцов по шлифованной чугунной поверхности ( по Б. Г. Лурье. [24] |
Из рисунка видно, что коэффициент трения с увеличением относительной скорости перемещения уменьшается. С повышением скорости скольжения прерывчатое движение трущихся поверхностей становится стабильным, уменьшается продолжительность контакта. [25]
Установлено, что при нормальном хождении температура вблизи поверхности трения повышается на 5 - 8 С, а при движении, аналогичном натиранию пола, температура поднимается до 110 С. Следовательно, с ростом удельных давлений и с повышением скорости скольжения идет повышение температуры поверхности материала и его износ. [26]
Зависимость удельной фактической силы трения от скорости скольжения полиэтилена по стеклу. [27] |
Влияние температуры эквивалентно влиянию скорости скольжения. По принципу Вильямса-Ланделла и Ферри, уменьшение температуры соответствует повышению скорости скольжения ( см. гл. [28]
Переход второй фазы окислительного износа в тепловой. [29] |
СК 9 5 м / сек они распространяются на 5 - 7 мм от поверхности трения. Поэтому, несмотря на высокую тепловую устойчивость электролитического хрома, поверхностные слои его по мере повышения скорости скольжения постепенно теряют свою твердость. [30]