Повышение - скорость - скольжение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Молоко вдвойне смешней, если после огурцов. Законы Мерфи (еще...)

Повышение - скорость - скольжение

Cтраница 3


Висмут значительно дороже свинца, но присадки на основе его соединений дешевле фосфор / серусодержаших продуктов того же назначения. Уровень цен станет приемлемым, учитывая такие важные аспекты висмутовых присадок, как меньшая экологическая опасность, улучшенные противозадирные характеристики, повышение скоростей скольжения в металлообработке ( СОТС), меньшие отходы и более высокий выход при производстве, меньшая токсичность или отсутствие таковой, антикоррозионные свойства, подавляющие активность соединений серы.  [31]

На рис. 81 изображеньГломаные кривые, соединяющие значения скоростей скольжения v и удельных на грузок ра, наиболее часто встречающихся в узлах, эксплуатирующихся при значениях pav. При рассмотрении кривой можно отметить, что до pav 2 МПа-м / с увеличение этого фактора в основном происходит за счет повышения скорости скольжения. При дальнейшем увеличении pav преобладающее значение скоростей скольжения снижается, a pav начинает возрастать в основном за счет более высоких удельных нагрузок.  [32]

33 Распределение подшипников по их рабочим диаметрам. [33]

На рис. 4.9 показаны ломаные кривые, соединяющие значения скоростей скольжения v ( сплошная) и давлений ра ( штриховая), наиболее часто встречающиеся в узлах, эксплуатирующихся при значениях pav, лежащих внутри определенных диапазонов. При рассмотрении этих кривых можно отметить, что до значений pav 2 0 МПа X X м / с увеличение этого произведения в основном происходит вследствие повышения скорости скольжения. В дальнейшем pav увеличивается в основном за счет давлений.  [34]

Достоинством конусного тормоза является, то, что при одной и той же поверхности трения, одинаковых средних диаметрах и осевой силе нажатия тормозной момент конусного тормоза в 2 5 - 3 раза больше чем дискового. К недостаткам следует отнести повышенную чувствительность к перекосам и несоосностям элементов пары трения и то обстоятельство, что при больших тормозных моментах конусный тормоз должен иметь большой средний диаметр трения, большую ширину рабочей поверхности конусов, что приводит к повышению скорости скольжения, интенсивному изнашиванию и большим маховым массам. Кроме того, в конусных тормозах при значительных нагревах и существенном изменении коэффициента трения могут наблюдаться явления заклинивания конусов. Прежде конусные тормоза находили применение главным образом в неответственных механизмах с ручным приводом, в настоящее же время они стали использоваться и в механизмах с машинным приводом, преимущественно в электроталях.  [35]

36 Изменения износа армко-железа по армко-железу в зависимости от скорости скольжения. [36]

Эта скорость скольжения является критической. При меньших скоростях окисные пленки не успевают образоваться, в результате схватывания наблюдается глубинное вырывание. С повышением скорости скольжения растет температура контактов; так как при температуре 900 С скорость окисления железа возрастает скачкообразно, образующиеся окисные пленки изолируют металлические поверхности, схватывание прекращается, и при дальнейшем возрастании скорости скольжения изнашивание становится окислительным.  [37]

Какой вид разрушений является основным для закрытых зубчатой и червячной передач. К чему приводит повышение скорости скольжения в червячной передаче. Червячные передачи, так же как и зубчатые, рассчитывают по контактным напряжениям и напряжениям изгиба. В связи с тем, что в червячных передачах при работе происходит выделение большого количества - тепла ( что, в свою очередь, ухудшает условия смазки, увеличивает износ и опасность заедания), закрытые передачи рассчитывают дополнительно на нагрев.  [38]

Одними из наиболее ценных свойств фторопласта-4 являются чрезвычайно низкий коэффициент трения и способность самосмазывать. Однако работы ряда исследователей - Флома и Порайла, Шутера и Томаса-показали, что с увеличением скорости скольжения поверхность полимера претерпевает необратимые изменения, благодаря чему коэффициент трения возрастает в 2 - 3 раза и остается высоким при последующем снижении скорости. Это объясняется тем, что при повышении скорости скольжения происходит разогрев трущихся поверхностей, который локализуется в поверхностном слое вследствие низкой теплопроводности фторопласта-4. Когда температура поверхности достигает точки плавления кристаллов 327 С, происходит, как предполагает Аллан, возникновение спаек в материале и срез получается не на поверхности фторопласта-4, а в объеме материала. При дальнейшем понижении скорости скольжения коэффициент трения фторопласта-4 не уменьшается, а остается высоким. Это объясняется тем, что трущаяся поверхность, нагреваясь до 327 С, размягчается, при образовании и разрушении спаек происходит постепенное ориентирование молекул полимера в обеих трущихся поверхностях в направлении скольжения. Когда молекулы фторопласта-4 в обеих трущихся поверхностях будут взаимно ориентированы, образование узлов спайки будет облегчено и возможно даже при низких температурах за счет сил взаимодействия между ориентированными молекулами полимера, вызывающими образование кристаллов, общих для двух поверхностей. Это приводит к повышению коэффициента трения при низких температурах, а также в интервале температур 16 - 18 С.  [39]

Скорость волочения также оказывает сложное влияние на напряжение волочения. При увеличении скорости волочения растет скорость деформации, что несколько увеличивает сопротивление деформации. Однако действие теплового эффекта и уменьшение коэффициента трения из-за повышения скорости скольжения металла о волоку снижает напряжение волочения.  [40]

Описанные методы испытаний при ступенчатом нагруженви включают эффект многочисленных приработок при каждом новом повышении нагрузки. Такие испытания целесообразно проводить для оценки заранее приработанных втулок. Для того чтобы исключить многочисленные приработки, повышение нагрузки при испытании с данной скоростью скольжения или повышение скорости скольжения при испытании с данной нагрузкой должно производиться непрерывно, пока не будут достигнуты предельные нагрузка или скорость скольжения.  [41]

Конусные тормоза получили наибольшее распространение в электродвигателях и электроталях. Преимуществом их является то, что при одних и тех же средних радиусах трения и осевой силе нажатия тормозные моменты конусных тормозов в 2 5 - 3 раза больше, чем дисковых с одной парой поверхностей трения. К недостаткам относятся повышенная чувствительность к перекосам и несоосностям элементов пары трения и то обстоятельство, что при больших тормозных моментах конусный тормоз должен иметь большой средний диаметр трения, большую ширину рабочей поверхности конусов, что приводит к повышению скорости скольжения, интенсивному изнашиванию и большим маховым массам. Кроме того, при значительных температурах и существенном изменении коэффициента трения может наблюдаться заклинивание конусов.  [42]

Чтобы дать представление о взаимодействии поверхностей металла и полимерного материала, покажем вначале, что трение пары полимер - полимер приводит к ряду явлений, причиной которых является именно взаимодействие трущихся поверхностей. Тщательно изучалось 15 трение пары тефлон - тефлон. Было найдено, что приводимая в литературе низкая величина коэффициента трения такой пары относится к свежеприготовленным поверхностям трения и очень малой скорости относительного скольжения, не превышающей 0 661 м / мин. Повышение скоростей скольжения приводит к резкому повышению коэффициента трения. Более того, если поверхности были предварительно тренированы трением при больших скоростях, на таких поверхностях происходят необратимые изменения, повышающие коэффициент трения. Замечу, кстати, что на оптимальную температуру для найлоновых вкладышей подшипников, равную 25 - 38 С, указывает и одна из американских фирм.  [43]

Светлое поле указывает на первую стадию окислительного износа, но определяющим интенсивность износа здесь является схватывание. С увеличением скорости скольжения процесс окисления интенсифицируется, пленки окислов утолщаются и меняется их окраска. При малых скоростях скольжения пленки окислов и продукты износа окрашены в красный цвет, с увеличением скорости скольжения они становятся бурыми и затем черными. По мере усиления процесса окисления, с повышением скорости скольжения, схватывание уменьшается, что отчетливо видно при уэн 0 305 и 0 52 м / сек.  [44]

В чистом виде полиимиды обладают плохими антифрикционными свойствами ( коэффициент трения 0 6 - 0 7), которые резко улучшаются при введении твердосмазочных наполнителей - коэффициент трения снижается в 5 - 10 раз. На рис. 1.3 приведены зависимости коэффициента трения и интенсивности изнашивания от контактного давления для композиционных материалов ПАМ15 - 69 и ПАМ50 - 69 при температуре 180 С. Коэффициенты трения с увеличением нагрузки снижаются, достигая минимума при давлении 7 - 8 МПа, затем незначительно увеличиваются. Интенсивность изнашивания монотонно повышается с увеличением контактного давления, повышение скорости скольжения также вызывает увеличение интенсивности изнашивания. Коэффициент трения материалов на основе полиимидов с увеличением скорости скольжения снижается.  [45]



Страницы:      1    2    3    4