Cтраница 3
Антидетонационные свойства бензинов, полученных в результате каталитических процессов. [31] |
Процесс каталитического риформинга специально предназначен для повышения детонационной стойкости бензинов прямой перегонки. Наиболее широко применяется риформинг в присутствии платинового катализатора - платформинг. Он может осуществляться в двух режимах - обычном и жестком. [32]
С увеличением степени сжатия двигателя и повышением детонационной стойкости бензина разрыв по времени между распадом ТЭС и моментом наибольшего развития реакций, приводящих к детонации, непрерывно увеличивается. Рассматриваемые присадки, очевидно, препятствуют агломерации продуктов распада ТЭС, сохраняя их эффективность до необходимого момента. [34]
Каталитический риформинг - процесс, предназначенный для повышения детонационной стойкости бензинов и получения аре-нов, главным образом, бензола, толуола и ксилолов. Процесс осуществляют при повышенной температуре ( около 500 С) под давлением водорода ( 1 5 - 4 МПа) на бифункциональном катализаторе, сочетающем кислотную и гидрирующе-дегидрирую-щую функции. Кислотную функцию обычно выполняет оксид алюминия, гидрирующе-дегидрирующую - металлы VIII группы, главным образом платина. [35]
Каталитический риформинг - процесс, предназначенный для повышения детонационной стойкости бензинов и получения аре-нов, главным образом бензола, толуола и ксилолов. Процесс осуществляют при повышенной температуре ( около 500 С) под давлением водорода ( 1 5 - 4 МПа) на бифункциональном катализаторе, сочетающем кислотную и гидрирующе-дегидри-рующую функции. Кислотную функцию обычно выполняет оксид алюминия, гидрирующе-дегидрирующую-металлы VIII группы, главным образом платина. [36]
Он проводится, главным образом, в целях повышения детонационной стойкости бензинов, но одновременно обеспечивает получение дешевого водорода. [37]
Жидкая смесь изомерных алканов, преимущественно Cg-Cg, применяемая для повышения детонационной стойкости бензинов. [38]
МТБЭ ( метил-трет-бутиловый эфир) - малотоксичное вещество, наиболее широко применяемое для повышения детонационной стойкости бензинов: температура кипения 55 С, ОЧ смешения 115 - 135 по исследовательскому, 98 - 110 по моторному методу. Добавка в бензин до 15 % об. МТБЭ снижает содержание СО и углеводородов в отработавших газах. Недостатками МТБЭ являются: относительно низкая теплота сгорания ( 35 2 против 43 МДж / кг у бензина), растворимость в воде ( 5 % мае. [39]
Высокая стоимость оборудования нефтеперерабатывающих заводов, производящих высокооктановый бензин, требует изыскания более экономичных путей повышения детонационной стойкости бензинов. [40]
Физические свойства выносителей свинца.| Состав этиловых жидкостей ( вес. %. [41] |
Ранее уже отмечалось, что основное преимущество свинецоргани-ческих соединений заключается в их высокой эффективности при повышении детонационной стойкости бензинов. Добавление тетра-этилсвинца является наиболее выгодным способом повышения октанового числа бензинов. Однако применение этилированных бензинов сопряжено со следующими особенностями, которые необходимо учитывать при эксплуатации двигателей. [42]
Процесс селективного гидрокрекинга бензиновых фракций заключается в избирательном расщеплении низкооктановых нормальных парафиновых углеводородов и используется для повышения детонационной стойкости бензинов. [43]
Затраты на единицу повышения октанового числа, вычисленные согласно приведенному выше уравнению, показывают, что зависимость между качеством исходного сырья риформинга и качеством суммарного заводского бензина после выделения из него этого сырья играет исключительно важную роль в экономике повышения детонационной стойкости бензинов. Следовательно ( независимо от прочих соображений), чем ниже качество сырья, тем меньше затраты на каждую единицу повышения октанового числа. [44]
Кроме того, применение высокооктанового бензина в непредназначенных для него двигателях убыточно. Для повышения детонационной стойкости бензинов и соответственного повышения октанового числа1 в них вводят тетраэтилсвинец ( ТЭС) в количестве до 3 3 г на 1 кг бензина. [45]