Cтраница 4
Для повышения детонационной стойкости бензинов до требуемого уровня применяют процессы изомеризации и каталитич. При изомеризации происходят структурные превращения легких фракций в более высокооктановые углеводороды. Смешением фракций изомеризата, риформата и прямогонной бензиновой фракции получают разл. [46]
Детонационная стойкость характеризует способность бензина сгорать в цилиндрах двигателя без детонационных стуков, вызывающих преждевременный износ, разрушение и коробление деталей, а также уменьшение мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Для повышения детонационной стойкости бензинов к ним добавляют антидетонационные присадки, например тетраэтилсвинец ( ТЭС) в виде этиловой жидкости, в состав которой входят специальные вещества для уменьшения отложений на деталях двигателя. [47]
В ряде стран Западной Европы, таких как Швейцария, Швеция и ФРГ, также почти полностью прекращено применение этилированных бензинов. Для повышения детонационной стойкости бензинов взамен этиловой жидкости в США, странах Западной Европы и Японии широкое применение находят различные эфиры, 80 % которых составляет МТБЭ. Добавка МТБЭ не только повышает октановое число бензинов, но и увеличивает полноту сгорания, что приводит к снижению содержания СО и RH в отработавших газах. [48]
Схема установки риформинга. [49] |
Процесс применяется как для повышения детонационной стойкости бензинов, так и получения ароматических углеводородов. [50]
Наиболее эффективным и экономически выгодным способом повышения детонационной стойкости бензинов является введение антидетонационных присадок - антидетонаторов. Алкилсвинцовые антидетонаторы, в первую очередь тетраэтилсвинец, а затем тетраметилсвинец, применяют в промышленных масштабах в качестве присадок к бензинам уже более пятидесяти лет. Эти соединения обладают способностью при добавлении в бензин в небольшой концентрации резко повышать его детонационную стойкость. [51]