Повышение - эффективность - обучение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если бы у вас было все, где бы вы это держали? Законы Мерфи (еще...)

Повышение - эффективность - обучение

Cтраница 2


Прогресс науки и техники в нашей стране предъявляет непрерывно возрастающие требования к качеству подготовки технических кадров, а это в свою очередь выдвигает проблему повышения эффективности обучения. Эта проблема особенно остро стоит в средних специальных учебных заведениях, занятых подготовкой специалистов по контрольно-измерительным приборам и автоматике.  [16]

В связи с этим возникает большой круг теоретических и прикладных проблем, связанных с изучением и совершенствованием системы человек-машина, являющейся основным объектом психолого-педагогического эксперимента, направленного на повышение эффективности обучения безопасным приемам труда работников отрасли.  [17]

Из сказанного следует, что только комплексный, системный учет всех сторон процесса обучения позволит правильно поставить и наметить пути решения главной задачи теории и практики высшей школы - повышения эффективности обучения и качества подготовки молодых специалистов.  [18]

В этой главе мы рассмотрим предобработку данных для обучения с учителем и постараемся, главным образом, выделить и проиллюстрировать на конкретных примерах основной принцип такой предобработки: увеличение информативности примеров для повышения эффективности обучения.  [19]

Многие авторы работ прямо указывают, что только благодаря применению той или иной обучающей машины удалось значительно повысить успеваемость учащихся или значительно сократить время на опросы и собственно благодаря этому решить проблему повышения эффективности обучения.  [20]

Мотова), объяснение материала с помощью опорных схем ( С. Н. Лысенкова и др.), художественно-эмоциональное раскрытие темы ( Е. Н. Ильин), проблемное изучение темы ( М. И. Махмутов, А. М. Матюшкин и др.) и многие другие подходы к повышению эффективности обучения. Важно не просто возводить каждый из них в абсолют, а показывать, в каком возрасте, при изучении каких тем, при изучении каких предметов эти варианты могут привести к активизации учебного процесса на уроке, какова рациональная мера их использования.  [21]

Проблемой повышения качества подготовки специалистов, обеспечивающей интенсификацию учебного процесса, занимаются видные советские педагоги С. И. Архангельский, А. В. Барабанщиков, Ю. К. Бабанский, В. П. Беспалько, А. К. Громцева, В. В. Краевский, И. Я. Лернер, Т. А. Ильина, И. И. Кобыляцкий, Р. А. Низамов, П. И. Пидкасистый, Н. А. Половни-кова, В. Г. Разумовский, М. И. Скаткин, Т. И. Шамова, Г. И. Щукина и др. Проблему интенсификации учебного процесса спи также решают по-разному, предложив свои педагогические системы, выполняющие основные функции в повышении эффективности обучения.  [22]

В структуре мыслительного процесса, сопровождающего практическую деятельность, довольно сложно переплетаются абстрактные формы геометрического мышления с конкретно-действенными и образными компонентами визуального мышления. Для повышения эффективности обучения необходимо определить элементарные мыслительные процедуры, сопровождающие графическую деятельность в структуре технического творчества. Если эти вопросы будут успешно разрешены, то, используя теорию поэтапного формирования умственных действий, можно наметить конкретную программу развития компонентов мышления, которые определяют творческую деятельность. Поэтому разработка этого метода для конкретной специальности заключается в выявлении творческих аспектов профессиональной деятельности и соответствующих психологических механизмов мышления.  [23]

Если людей рассматривать как капитал корпорации, то обучение есть не что иное, как способ приумножения этого капитала. Программы по повышению эффективности обучения также можно отнести к капиталу, и предприятию третьего тысячелетия следует подумать об обучении как одном из основных способов развития работников.  [24]

Ошибка состоит в том, что в обсуждении проблемы совершенствования подготовки специалиста средства превращаются в цель, проблема поставлена с ног на голову. Вместо поисков пути повышения эффективности обучения и учения и совершенствования системы методов - прежних и создаваемых новых - все призывы и ведомственные требования сводятся к тому, чтобы обязательно создавались новые методы. Вошло это требование и в критерии оценок деятельности кафедры и вуза в целом: если нет новых методов - плохо работают, а если есть новинки - этого достаточно для положительной оценки.  [25]

Запомните: вы обя - 1 заны ее изучить. Ниже даются рекомендации по использованию полученных при этом сведений для повышения эффективности обучения.  [26]

Регулярно в течение года несколько конкурсов организует Центральный совет ВОИР совместно с министерствами, ведомствами, ЦК отраслевых профсоюзов, ВСНТО. Только в 1985 году были проведены конкурсы для решения срочных проблем повышения эффективности обучения в ПТУ, по замене импортного сырья отечественным для некоторых отраслей промышленности, сокращения ручного и тяжелого физического труда на предприятиях, где преобладает женский труд.  [27]

Съезд ставит задачу создания единой системы непрерывного образования. В этих целях нужно последовательно реализовать реформу общеобразовательной и профессиональной школы, настойчиво добиваться повышения эффективности обучения и воспитания, обеспечить компьютерную грамотность учащихся, коренным образом улучшить подготовку молодежи к самостоятельной жизни и труду.  [28]

Съезд ставит задачу создания единой системы непрерывного образования. В этих целях нужно последовательно реализовать реформу общеобразовательной и профессиональной школы, настойчиво добиваться повышения эффективности обучения и воспитания, обеспечить компьютерную грамотность учащихся, коренным образом улучшить подготовку молодежи к самостоятельной жизни и труду.  [29]

Сейчас в ряде вузов имеются образцы машин, которые соответствуют в той или иной степени основным требованиям и обеспечивают индивидуализацию обучения. Накопленные данные говорят о несомненных преимуществах ТСО в учебном процессе, ибо они обеспечивают за счет активизации работы учащихся повышение эффективности обучения и сокращение времени на проведение различных форм учебной работы. В дальнейшем необходимо сосредоточить усилия на создании оптимальных образцов нескольких типов ТСО, обеспечивающих решение главных задач: повышение эффективности самостоятельной работы обучаемых и сокращение времени преподавателя на проведение различных форм контроля, в первую очередь, текущего контроля, не снижая его объективности.  [30]



Страницы:      1    2    3    4