Cтраница 3
В эксплуатации аммиачных компрессоров П220 отмечено повышение вязкости масла ХА 30 в картере до 55 - 10 - 6 м2 / с. Повышение вязкости благоприятно отражается на смазывающих качествах Mac. Масло быстрее темнеет и требует замены. [31]
С понижением температуры окружающей среды и повышением вязкости масла увеличивается время от начала пуска двигателя - до подачи масла к трущимся деталям и достижения регламентированного давления в масляной магистрали. В этот период холодное высоковязкое масло с трудом гфоходит через фильтр, впадины шестерен масляного насоса не полностью заполняются маслом, и его количество в масляной магистрали оказывается недостаточным. При масляном голодании отмечается повышенный износ деталей, а в отдельных случаях - выход двигателей из строя. Для обеспечения прокачиваемости и надежного пуска двигателя вязкость масла при - 30 С не должна превышать 2500 - 5000 мПа - с. В то же время при работе двигателя с высокими рабочими температурами масло должно сохранять достаточную вязкость, чтобы гарантировать наличие устойчивой смазочной пленки между трущимися поверхностями деталей. Так, для обеспечения работоспособности узлов трения современных высокооборотных автомобильных двигателей вязкость масла при его максимальных температурах в картере должна быть не менее 7 - 10 мм2 / с, а вязкость гидродинамической масляной пленки в местах трения при их наивысших рабочих температурах не должна снижаться ниже 3 - 5 мм2 / с. Ввиду высокой тепловой и механической напряженности работы современных автомобильных двигателей в них целесообразно применение масел повышенной вязкости при 100 С. Если раньше в двигателях легковых автомобилей применялись обычно масла с вязкостью около 8 мм2 / с при 100 С, то в настоящее время, как правило, используют масла с вязкостью 10 - 12 мм2 / с и выше при 100 С. [32]
С понижением температуры окружающей среды и повышением вязкости масла увеличивается время от начала пуска двигателя до подачи масла к трущимся деталям и достижения регламентированного давления в масляной магистрали. В этот период холодное высоковязкое масло с трудом проходит через фильтр, впадины шестерен масляного насоса не полностью заполняются маслом, и его количество в масляной магистрали оказывается недостаточным. При масляном голодании отмечается повышенный износ деталей, а в отдельных случаях - выход Двигателей из строя. Для обеспечения прокачиваемости и надежного пуска двигателя вязкость масла при - 30 С не должна превышать 2500 - 5000 мПа - с. В то же время при работе двигателя с высокими рабочими температурами масло должно сохранять достаточную вязкость, чтобы гарантировать наличие устойчивой смазочной пленки между трущимися поверхностями деталей. Так, для обеспечения работоспособности узлов трения современных высокооборотных автомобильных двигателей вязкость масла при его максимальных температурах в картере должна быть не менее 7 - 10 мм2 / с, а вязкость гидродинамической масляной пленки в местах трения при их наивысших рабочих температурах не должна снижаться ниже 3 - 5 мм2 / с. Ввиду высокой тепловой и механической напряженности работы современных автомобильных двигателей в них целесообразно применение масел повышенной вязкости при 100 С. Если раньше в двигателях легковых автомобилей применялись обычно масла с вязкостью около 8 мм2 / с при 100 С, то в настоящее время, как правило, используют масла с вязкостью 10 - 12 мм2 / с и выше при 100 С. [33]
Изменение вязкости 5 % - ного раствора полиизобу-тилена с молекулярным весом 30000 в турбинном масле Л при разных температурах. [34] |
Следовательно, при понижении температуры ( повышении вязкости масла) реализовались более высокие напряжения сдвига и поэтому было достигнуто большее разрушение молекул полимера. [35]
РАСТВОРИМОСТЬ ВОЗДУХА В МАСЛАХ понижается по мере повышения вязкости масел. Насыщенные воздухом масла при норм, давлении способны выделять его при понижении внешнего давления. [36]
Если скорость вращения шестерен достаточно велика, то повышение вязкости масла особенно заметно сказывается на увеличении потерь энергии. [38]
Если скорость вращения шестерен достаточно велика, то повышение вязкости масла особенно заметно сказывается на увеличении потерь энергии. [40]
Износ двигателя ГАЗ-42 при пуске и прогреве его на маслах. [41] |
В условиях прогретого двигателя износ обычно уменьшается с повышением вязкости масла. [42]
Снижение теплового состояния двигателя вследствие понижения температуры окружающей среды вызывает повышение вязкости масла и сопровождается увеличением сопротивления прокручивания вала. [43]
С другой стороны, уменьшение температуры среды может привести к повышению вязкости масла и его застыванию. [44]
Из таблицы видно, что износ поршневого кольца уменьшается с повышением вязкости масла. [45]