Cтраница 2
В К-2 боковыми погонами отбирают: керосиновую фракцию через от-парную колонну K-3 / J; легкую дизельную фракцию через К-3 / 2, а тяжелую дизельную фракцию без отпарки. С верха К-2 выводят тяжелую бензиновую фракцию, которую подвергают совместно с легким бензином К-1 стабилизации в колонне К-4. Для более полной утилизации тепла выводимых потоков применяют циркуляционные орошения под отбором каждого бокового потока и над отбором тяжелой дизельной фракции. В отгонную секцию К-2 для отпарки мазута подают перегретый водяной пар. [16]
Схема блока вакуумной перегонки мазута установки АВТ-1 1 - вакуумная колонна К-4. 2 - печь нагрева мазута. 3 - слой насадки. 4 - промывной слой насадки. 5 - теплообменник. 6 - аккумулятор. [17] |
Из колонны боковыми погонами отбирались легкий и тяжелый вакуумные газойли, а с низа - гудрон. Выход суммарного вакуумного газойля составил 57 % масс, на мазут ( 28 5 % масс, на нефть), что составляет 85 % от потенциального содержания в мазуте фракций, выкипающих до 540 С. [18]
Из колонны боковыми погонами отбирались легкий и тяжелый вакуумные газойли, а с низа - гудрон. [19]
Принципиальная схема установки каталитического крекинга в псевдоожиженном слое. [20] |
В ректификационной колонне получают боковые погоны: легкий и тяжелый каталитические газойли, бензин и газ. Газ и бензин после охлаждения в конденсаторе-холодильнике 23 и разделения в газосепараторе 24 направляются на газофракционирующую установку для получения из них целевых продуктов. Легкий каталитический газойль, пройдя теплообменник и холодильник, собирается в резервуарах. Тяжелый газойль подается в узел смешения с катализатором в качестве рециркулята. [21]
Принципиальная схема трубчатой установки. [22] |
В колонне отбирают бензин и боковые погоны - лигроиновый, керосиновый, газойлевый. Бензин отводится с верха колонны, боковые погоны - с выпарных секций. Проходя через газосепаратор 12, бензин поступает в приемник 9; из последнего часть бензина насосом 10 отбирается для орошения колонны. Боковые дистилляты, проходя теплообменники и холодильники, направляются в приемники. Мазут с низа колонны прокачивается насосом 11 через теплообменники 7 и холодильник в приемники. [23]
Например, пусть от колонны отходят боковыми погонами фракция топлива Т-1 и фракция дизельного топлива. Для того чтобы облегчить ее, следует немного прикрыть задвижку на переточной линии; тогда количество потока, поступающего из колонны в отпарную секцию, уменьшится и соответственно увеличится количество флегмы, перетекающей на нижние тарелки в основной колонне в качестве орошения. [24]
Я - головной погон; IV - боковые погоны; V - остаток; VI - водяной пар. [26]
В отдельных случаях, когда из колонны выводятся боковые погоны, устанавливают отпарные колонны ( стриппинг-колон-ны), назначение которых - отгонка легких фракций из бокового погона и возврат их обратно в основную колонну; подогрев кубовой части отпарной колонны осуществляется паром или продуктом, выводимым из куба основной колонны. [27]
В колонне К-2 отбираются: сверху - бензин, боковыми погонами - керосин, легкое и тяжелое дизельное топливо, снизу - мазут. [28]
При этом пар не обязательно контактировать с боковым погоном и выводить боковые погоны. Этот принцип частично использован на тех же установках Павлодарского и Мажейкского НПЗ. При этом эффективность модернизированных таким способом контактных устройстве может быть повышена в 2 и более раз. В работе [89] также между некоторыми секциями колонн рекомендуется осуществить дополнительный контакт пара и жидкости. При низкой нагрузке контактных устройств по жидкости предложено установить переливные пластины между рядами отверстий перфорированной распределительной плиты [275] для улучшения распределения жидкости по вертикальным устройствам засчет увеличения высоты жидкости в распределителе. При высокой нагрузке контактных устройств по жидкости горизонтально-расположенные контактные устройства рекомендуется выполнить провальными решетчатыми с сохранением существующих сливных карманов. [29]
Пары из реактора обычным путем разделяются в колонне на остаток, боковые погоны, бензин и газ. Остаток из еолонны перекачивается в отстойник, где концентрируется пыль, увлеченная в колонну. Шлам возвращается в реактор. [30]