Cтраница 4
Из того же сепаратора отбираются оставшиеся легкие углеводороды 4 - GS / / в газовой фазе, используемые как газовое топливо в печах. Боковые погоны ( керосин X и дизельное топливо XI) выводят снизу стриппингов 6, прокачивают насосом через теплообменники для нагрева нефти, холодильники воздушного охлаждения и направляют в резервуарный парк. Температура паров бензина, уходящих сверху колонны, обычно составляет 115 - 125 С, выхода керосина снизу стриппинга - 145 - 160 С и дизельного топлива - 240 - 260 С. ПЦО выходит из колонны с температурой 170 - 190 С и возвращается охлажденным до 60 - 80 С. [46]
Схема комбинированной установки АВТ. [47] |
С верха колонны / выводятся газ и пары бензина через конденсатор-холодильник в емкость. Боковые погоны, получаемые в колонне 2, выводятся в отпарную колонну 6, где получаются готовые дистилляты керосина и дизельного топлива. [48]
Боковыми погонами являются лигроиновая и керосиновая фракции и соляровый дистиллят или лигроиновая фракция и дизельное топливо. Боковые погоны поступают из колонны К1 в соответствующие отпарные секции, смонтированные в общей колонне К2, установленной над испарителем И1, а затем через соответствующие теплообменники - подогреватели нефти Т6, Т7 и Т8 и водяные холодильники в емкости. [49]
Бензин из куба абсорбера 16 направляют на стабилизацию в колонну 18, с верха которой выводится отгон стабилизации ( бутан-бутиленовая и частично пропан-пропиленовая фракции), а из нижней части - стабильный бензин коксования. Боковые погоны выводят из колонны 6 через секции отпарной колонны. С низа этих секций насосами 12 и 14 откачивают соответственно фракции дистиллята коксования - керосин, легкий и тяжелый газойли. [50]
Водяные нары конденсируются, а воздух и газ отсасываются системой эжекторов. Боковые погоны через теплообменники попадают в вакуумные приемники, откуда их откачивают через холодильники в емкость. Подобным же образом транспортируется и асфальтовый гудрон. [51]
Боковые погоны, керосин и соляровый дестиллат отпариваются в выносных отпарных секциях КЗ и К. [52]
Схема установки каталитического крекинга с псевдоожиженным слоем микросферического катализатора. [53] |
В колонне K-J отбираются два боковых погона, которые поступают в отпар-ную колонну К-2 для удаления легких фракций. Затем боковые погоны ( фракции 195 - 280 СС и 280 - 420 С) через теплообменники и холодильники уходят с установки. С низа К-1 в реактор возвращается тяжелый газойль-рециркулят. [54]
Технологическая схема установки о кипящим слоем микросферического катализатора. [55] |
Газ компрессором ПК-1 подается на газофракционирование, а бензин насосом п - 2 частично направляется на орошение верха колонны К-1, а балансовое количество - на стабилизацию. Боковые погоны колонны К-1 ( фракции 195 - 350 С и выше 350 С) поступают в соответствующие отпарные секции колонны К-2, где отпариваются водяным паром. Фракция 195 - 350 С забирается насосом Н-3, охлаждается в сырьевом теплообменнике Г-7; холодильнике Х-1 и выводится с установки. Фракция выше 350 С забирается насосом Н-4, охлаждается в сырьевом теплообменнике Т-3 и холодильнике Х-2 и также выводится с установки. С низа К-1 насосом Н-5 в реактор Р-1 откачивается шлам - тяжелый газойль со взвешенной в нем катализаторной пылью. [56]
Балансовый избыток из этой колонны другим насосом подается через другую секцию атмосферной печи 11 в основную атмосферную колонну 3, оборудованную 40 тарелками S-образного типа. Боковыми погонами являются фракции 180 - 240 и 240 - 350 С. В отпарных колоннах 4 с 10 тарелками провального типа в каждой дистилляты обрабатываются водяным паром, дистилляты 140 - 180 и 180 - 220 С через теплообменники и холодильники ( на схеме не показаны) откачиваются на, выщелачивание и промывку водой, а затем в емкость готового продукта. [57]
Балансовый избыток из этой колонны другим насосом подается через другую секцию атмосферной печи 11 в основную атмосферную колонну 3, оборудованную 40 тарелками S-образного типа. Боковыми погонами являются фракции 180 - 240 и 240 - 350 С. В отпарных колоннах 4 с 10 тарелками провального типа в каждой дистилляты обрабатываются водяным паром, диглилляты 140 - 180 и 180 - 220 С через теплообменники и холодильники ( на схеме не показаны) откачиваются на выщелачивание и промывку водой, а затем в емкость готового продукта. [58]
К-5 снабжена пятью модулями из ситчатой перекрестноточной насадки. Из К-5 боковыми погонами без отпарки отбирают дизельную фракцию н.к. - ЗбО С и вакуумный газойль 360 - 500 ( 540) С. В колонне применены два циркуляционных орошения - одно на верху К-5, второе - в средней части концентрационной зоны. Предусмотрены рециркуляция ( либо отбор) затемненной фракции над эвапорационной частью и квенчинг охлажденного в теплообменниках мазута в низ колонны. Температура нагрева мазута в печи М-2 составляет 390 - 420 С. Температуру верха К-5 поддерживают на уровне около 30 С, что существенно облегчает работу кон-денсационно-вакуумсоздающей системы, состоящей из трех паровых эжекторов и емкости-сенаратора закрытого типа. [59]
Для сопоставления в этих же таблицах приведены данные разделения нефтей в ректификационной колонне. В данном примере боковыми погонами являются фракции осветительного керосина и прямогонного дизельного топлива. При отсутствии необходимости отбора керосиновой фракции оба потока смешиваются и выводятся в качестве фракции дизельного топлива. [60]