Cтраница 2
Погрешность обката червячного колеса Fcr определяют как составляющую кинематической погрешности червячного колеса при вращении его на технологической оси, под которой понимают ось, вокруг которой колесо вращается в процессе окончательной его обработки. При этом необходимо исключить циклические погрешности, частота которых равна числу зубьев червячного колеса, деленному на число заходов червяка, и кратных ей более высоких частот. Этот показатель, характеризующий кинематическую точность червячной делительной передачи зуборезного станка, на котором нарезается червячное колесо, может быть выявлен контролем кинематической погрешности станка. [16]
Погрешности обката конических и цилиндрических колес - понятия идентичные. Однако для наиболее распространенного способа изготовления цилиндрических зубчатых колес - зубофрезерования - обкат является непрерывным [ процессом, а в большинстве станков, нарезающих конические колеса, обкат осуществляется непрерывно лишь на небольшом участке. Это несколько затрудняет измерение. [17]
![]() |
Кривая накопленной погрешности шага. [18] |
Погрешностью обката Р называется составляющая кинематической погрешности зубчатого колеса, а практически этим параметром стандарт устанавливает требования к кинематической точности зуборезного станка, на котором осуществляется окончательная обработка зубчатого венца. Измерение кинематической точности станка наиболее часто осуществляют с помощью кинематомеров. Принцип измерения кинематомерами аналогичен применяемому в электронных приборах для измерения кинематической погрешности. Кинематомером осуществляется замыкание конечных звеньев кинематической цепи обката - деления станка. [19]
Погрешностью обката Fcr устанавливаются требования к кинематической погрешности зуборезного станка, на котором осуществляется окончательная обработка зубчатого венца. [20]
Измерение погрешности обката применяют во всех видах производства зубчатых колес, при всех точностях этих колес. [21]
Контроль погрешности обката осуществляется так же, как и у цилиндрических колес ( см. стр. [22]
Контроль погрешности обката заключается в определении погрешности угла поворота колеса относительно его технологической оси. Погрешность обката определяется при контроле накопленной погрешности шага колес либо непосредственно на станке с помощью угломерного устройства ( например, теодолита с автоколлиматором) и чувствительного наконечника, либо на приборах для контроля накопленной погрешности шага при исключении из результатов измерения радиального биения. [23]
Контроль погрешности обката осуществляется так же, как и у цилиндрических колес ( см. стр. [24]
Контроль погрешности обката ( Дф2) заключается в выяснении тангенциальных составляющих кинематической погрешности колеса. [25]
![]() |
Схемы контроля погрешности обката. [26] |
Контроль погрешности обката колеса на зубомерном столике показан на рис. 11.138, в. Радиальное биение зубчатого венца при измерении частично исключается благодаря свободному перемещению измерительной каретки в радиальном направлении. [27]
Под погрешностью обката понимается составляющая кинематической погрешности колеса, определяемая при исключении радиального биения зубчатого венца, а для прямозубых колес и погрешностей основного шага. [28]
![]() |
Нормалемер БВ-5045 для колес наружного зацепления. [29] |
Под погрешностью обката понимают составляющую кинематической погрешности зубчатого колеса. Ее определяют при вращении его на технологической оси и при исключении циклических погрешностей зубцовой частоты и кратных ей более высоких частот. Этим показателем устанавливается требование к точности непосредственно процесса зубообработки за один оборот колеса. Практически эта погрешность может определяться, как погрешность кинематической цепи деления эубообрабатывающего станка. [30]