Погрешность - обкат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Вы молоды только раз, но незрелым можете оставаться вечно. Законы Мерфи (еще...)

Погрешность - обкат

Cтраница 4


Принятые обозначения: F f - колебание бокового зазора в передаче; Fcf - погрешность обката; Р ( Zir - колебание измерительного межосевого угла пары за полный цикл изменения относительного положения зубчатых колес; F r - наибольшая кинематическая погрешность зубчатого колеса; F - r и F г - соответственно накопленная погрешность шага по зубчатому колесу и накопленная погрешность k шагов; F гг - биение зубчатого венца; Р ОГ - см. табл. 5.1. Допуски и отклонения на соответствующие погрешности обозначают символом погрешности без буквы в индексе; например, F - допуск на колебания бокового зазора в передаче.  [46]

Составной комплекс для колес складывается из биения зубчатого венца ( радиальная составляющая) Fr и погрешности обката ( тангенциальная составляющая) / v Для передач вместо измерения биения зубчатого венца предусмотрено измерение колебания бокового зазора Fvj. Для зубчатых пар 9 - 12 - й степени достаточно измерять колебание измерительного межосевого угла за полный цикл. Кинематическая точность колес 9 - 12 - й степени может определяться измерением только биения зубчатого венца. У колес диаметром свыше 1600 мм измерение только радиального биения нормируется для колес 7 - й степени и менее точных.  [47]

Помимо контроля накопленной погрешности окружных шагов с исключением доли, вносимой радиальным биением, выявление погрешности обката станка может осуществляться с помощью дифференциального индуктивного датчика БВ-5003. Катушки датчика вместе с корпусом закрепляются на люльке станка, а якорь через поводок соединяется с инструментальной кареткой. Проверка осуществляется на определенном количестве зубьев. Пользуясь некоторыми приемами обработки результатов измерения представляется возможным выявить отдельные составляющие погрешности кинематической цепи станка.  [48]

По назначению приборы подразделяют на 15 групп; 1 - для контроля кинематической погрешности F ir, f ir и погрешности обката Fcr; 2 - для контроля накопленной погрешности шага Fpr, PDkr.  [49]

Для нормирования кинематической точности колеса установлены допуски: на кинематическую погрешность колеса & FZ, на накопленную погрешность окружного шага 6 / s, на погрешность обката 6р2, на радиальное биение зубчатого венца Е0, на колебание длины общей нормали 60L и на колебание измерительного межцентрового расстояния за оборот колеса боа.  [50]

ДФЕ - погрешность, определяемая кинематическими погрешностями станка, вызывающими несогласованность поворота заготовки и зубообрабатывающего инструмента ( измеряется в угловых секундах), допуск на погрешность обката бф.  [51]

Кинематическая погрешность возникает в зубчатом колесе в результате радиальных ошибок обработки - непостоянства радиального положения оси заготовки и инструмента, а также тангенциальных ошибок - погрешности обката зу-бообрабатывающего станка. Это дает возможность выявлять кинематическую погрешность колеса раздельным контролем геометрической составляющей, нормируемой в стандарте радиальным биением зубчатого венца во или колебанием измерительного межцентрового расстояния за оборот колеса при комплексной двухпрофильной проверке Да0 и тангенциальной составляющей, выясняемой определением погрешности обката & У % или же колебанием длины общей нормали в колесе Д0 L. Поскольку контролем этих двух составляющих выясняется полная кинематическая погрешность колеса, стандарт разрешает компенсацию одной погрешности за счет другой. Например, тщательная установка колеса на станке позволяет не полностью использовать допустимое отклонение на геометрическую составляющую и вместо этого допустить некоторое превышение погрешности, возникающей от станка.  [52]

Регулярное наблюдение за кинематической точностью зубообразующих станков позволяет отказаться от сложных методов комплексного однопрофильного контроля колес, а также от контроля колебания длины общей нормали в колесе или погрешности обката колеса и ограничивать окончательный контроль по нормам кинематической точности проверкой в двухпро-фильном зацеплении или проверкой радиального биения зубчатого венца.  [53]

Рассмотрите следующие показатели нормы кинематической точности: а) накопленная погрешность k - шагов и накопленная погрешность шага по зубчатому колесу: б) радиальное биение зубчатого венца и погрешность обката; в) колебание длины общей нормали; г) колебание измерительного межосевого расстояния.  [54]

Кинематическая погрешность делительной цепи зубообрабатывающего станка ( из-за неточности его червячного делительного колеса) вызывает несогласованность угловых поворотов обрабатываемого колеса и перемещения зубообрабатывающего инструмента, в результате чего возникает погрешность обката Р зубчатого колеса. Она является составляющей кинематической погрешности колеса и определяется при его вращении на технологической оси при исключении циклических погрешностей зуб-цовой частоты и кратных ей более высоких частот. Под технологической понимают ось колеса, вокруг которой оно вращается в процессе окончательной механической обработки зубьев по обеим их сторонам.  [55]

Кинематическая погрешность делительной цепи зубообрабаты-вающего станка, обусловленная неточностью его червячного делительного колеса, вызывает несогласованность угловых поворотов обрабатываемого колеса и перемещения зубообрабатывающего инструмента, в результате чего возникает погрешность обката Fcr зубчатого колеса. Эту составляющую кинематической погрешности колеса определяют при его вращении на технологической оси, исключив циклические погрешности зубцовой частоты и кратных ей более высоких частот. Под технологической понимают ось колеса, вокруг которой оно вращается в процессе окончательной механической обработки зубьев с обеих сторон. Погрешность Г можно определить, измерив кинематическую погрешность зуборезного станка, используемого для окончательной обработки зубьев. Погрешность обката ограничивается допуском Fc, выраженным в тех же единицах, что и допуск на кинематическую погрешность колеса.  [56]

Кинематическая погрешность делительной цепи зубообрабаты-вающего станка, обусловленная неточностью его червячного делительного колеса, вызывает несогласованность угловых поворотов обрабатываемого колеса н перемещения зубообрабатывающего инструмента, в результате чего возникает погрешность обката Fcr зубчатого колеса. Эту составляющую кинематической погрешности колеса определяют при его вращении на технологической оси, исключив циклические погрешности зубцовой частоты и кратных ей более высоких частот. Под технологической понимают ось колеса, вокруг которой оно вращается в процессе окончательной механической обработки зубьев с обеих сторон. Погрешность Ffr можно определить, измерив кинематическую погрешность зуборезного станка, используемого для окончательной обработки зубьев. Погрешность обката ограничивается допуском Fc, выраженным в тех же единицах, что и допуск на кинематическую погрешность колеса.  [57]



Страницы:      1    2    3    4