Cтраница 2
Для закалки детали нагревают до 900 - 920 С, выдерживают при этой температуре не менее 2 - 3 ч, а затем охлаждают в проточной воде, имеющей температуру не выше 40 С. Чтобы отпустить детали, их нагревают до 550 - 570 С и выдерживают при этой температуре в течение 4 - 5 ч, а затем охлаждают на воздухе. [16]
После закалки детали немедленно подвергают низкому отпуску ( температура 180 - 200) для снятия внутренних напряжений. Московском автозаводе имени Лихачева. [17]
После закалки детали следует подвергать отпуску. [18]
Для закалки деталей на небольшую глубину применяются ламповые генераторы с частотой до 10 млн. гц, а для закалки деталей на глубину свыше 2 - 3 мм - машинные генераторы с частотой от 500 до 10000 гц. [19]
После закалки детали подвергают обработке в нейтрализующих ваннах и промывают в горячей воде. [20]
После закалки детали приобретают не только твердость, но и хрупкость, что для некоторых деталей, например зубил, креймесселей и др., совершенно недопустимо. В этом случае их подвергают еще одному виду термической обработки - отпуску. [21]
Для закалки деталей в форме тел вращения диаметром 200 мм, длиной 1500 мм рекомендуется токарно-винторезный станок типа ДИП-300, для закалки деталей диаметром до 220 мм, длиной не более 1500 мм-типа ДИП-200. Для закалки плоских поверхностей может быть применен горизонтально-фрезерный или продольно-строгальный станок с соответствующим рабочим ходом стола. [22]
![]() |
Схема поверхностной закалки газовым пламенем. / - горелка. 2 - трубка для охлаждающей воды. 3 - закаленная поверхность. 4 - незакаленная сердцевина. [23] |
После закалки детали подвергают низкому отпуску при температуре 160 - 220 С в течение 1 5 - 2 ч для снятия внутренних напряжений. [24]
После закалки ТВЧ детали подвергают низкому отпуску. Применяют также закалку с самоотпуском, при которой охлаждение прерывают с таким расчетом, чтобы оставшаяся в детали теплота была достаточной для выполнения заданного отпуска. Ввиду значительной стоимости индуктора и установки закалку ТВЧ используют только при массовом и серийном производстве деталей. [25]
![]() |
Полосы прокаливаемое сталей ШХ15 и ШХ15СГ по результатам.| Влияние температуры нагрева под закалку на контактную выносливость сталей ШХ15 и ШХ15СГ. [26] |
Для закалки деталей подшипников используют высокоавтоматизированное оборудование и применяют защитные среды. Агрегаты для закалки колец снабжаются устройствами, обеспечивающими возможно малую деформацию. Наиболее распространен нагрев под закалку в электропечах сопротивления. [27]
![]() |
Механические свойства и характеристика сталей ХГ и ХВГ. [28] |
После закалки детали осевой пары промывают для очистки от масла в содовой ванне при температуре 70 - 100 С в течение 15 мин. [29]
![]() |
Режимы закалки деталей. [30] |