Cтраница 3
Обследования показывают, что некоторые штоки, упрочненные газопламенной закалкой, при эксплуатации разрушаются, проработав 1500 - 2000 ч каждый. Интенсивности усталостного разрушения штоков способствуют трещины, малые скругления впадин резьб, подрезы, низкая чистота поверхности, некачественная термическая обработка, низкие механические свойства материала, криволинейность штокоз, а также погрешности монтажа. [31]
При закалке же небольшого количества деталей сложной формы предпочтительнее оказывается газопламенная закалка. [32]
Поверхности, контактирующие с шаботом и под-цилиндровой плитой, подвергают газопламенной закалке. За рубежом иногда изготовляют небольшие штамповочные молоты со стойками, представляющими одно целое с шаботом, а иногда даже и с цилиндром. Монолитная конструкция обеспечивает высокую точность направления рабочих частей. В такой конструкции удар воспринимается всей массой молота и поэтому масса шабота может быть меньшей. [33]
В зависимости от воздействия пламенного нагрева и охлаждения существуют четыре способа газопламенной закалки ( рис. 129), характеризуемые циклическими и непрерывными процессами. [34]
Для повышения эрозионной стойкости металлических деталей можно применять поверхностную закалку с индукционным нагревом, а также газопламенную закалку, которая дает менее резкий перепад температур, чем нагрев токами высокой частоты. Оба способа поверхностной закалки деталей хорошо известны и получили широкое применение в промышленности. [35]
В отличие от 2-го издания в книге приводятся ремонт современных станков с ЧПУ, упрочнение направляющих станков газопламенной закалкой и ТВЧ, а также типовые технологические процессы капитального ремонта некоторых широко распространенных типов и моделей металлорежущего оборудования, внедренные на ленинградских заводах производственных объединений: Ленполиграф-маш, Ленинградский металлический завод, Кировский завод, в специализированном ремонтно-механическом цехе ( СРМЦ) ЛОМО, а также на многих других предприятиях Ленинграда. [36]
В справочнике изложены способы и техника газопламенной обработки металлов - газовая сварка и пайка металлов, кислородная резка, газопламенная закалка, очистка металлов и газопламенная металлизация; описаны материалы и аппаратура, применяемые при газопламенной обработке металлов, методы технического контроля и технического нормирования. [37]
Относительно мягкие стальные валки часто наплавляют высокопрочными сплавами типа ЗХ2В8, 08Х20Н9Г7Т, Х25Н15, ЗОХГС и др. Значительно реже применяют газопламенную закалку валков или обкатку их поверхности роликом с усилием, достаточным для пластической деформации и упрочнения поверхностного слоя. [38]
В настоящее время повышение долговечности зубчатых колес достигается такими способами упрочнения, как химико-термическая обработка, объемная закалка, закалка с нагревом ТВЧ, газопламенная закалка. Однако эти способы упрочнения имеют ограниченное применение в единичном и мелкосерийном производстве ввиду их технологической сложности и необходимости дополнительной обработки после закалки, а в некоторых случаях не находят применения и по экономическим соображениям. Поэтому очень часто, особенно в условиях ремонтного производства, зубчатые колеса устанавливают в машины термически не обработанными, что приводит к их быстрому износу и к потере первоначальной точности. В связи с этим изыскание нового метода упрочнения зубчатых колес становится актуальнейшей задачей. [39]
В ремонтных предприятиях для закалки обычно используют токарные станки, позволяющие осуществлять прямолинейное движение горелки и вращательное движение детали, что дает возможность применять любой способ газопламенной закалки. [40]
Долговечность зубчатых передач может быть увеличена путем повышения их прочности химико-термической обработкой ( цементацией, азотированием, цианированием), поверхностной закалкой ( токами высокой частоты или газопламенной закалкой), пластическим деформированием ( дробеструйной обработкой, обкаткой роликами, чеканкой) и нанесением на рабочие поверхности слоев стали повышенной прочности. [41]
В тонком поверхностном слое образуется мартенсит, а в нижележащих слоях троосто-мартенсит. Газопламенная закалка вызывает меньшие деформации, чем объемная. [42]
Газопламенная закалка направляющих обычно производится с нагревом ацетилено-кислородным или керосино-кислородным пламенем. [43]
В тонком поверхностном слое образуется мартенсит, а в нижележащих слоях троосто-мартенсит. Газопламенная закалка вызывает меньшие деформации, чем объемная. [44]
В тонком поверхностном слое образуется мартенсит, а в нижележащих слоях троосто-мартенсит. Газопламенная закалка вызывает меньшие деформации, чем объемная закалка. Для крупных деталей этот способ закалки часто более рентабелен, чем закалка с индукционным нагревом. [45]