Cтраница 1
Погружение колеса в мягкий грунт происходит до тех пор, пока удельное давление колеса на дорогу не станет равным несущей способности грунта. [1]
Погружение колеса в мягкий грунт происходит до тех пор, пока удельное давление колеса на дорогу не станет равным несущей способности грунта. Чем больше погружается колесо в грунт, тем больше сопротивление качению. Сила сопротивления качению может возрасти настолько, что автомобиль не сможет преодолеть ее по условиям сцепления. [2]
![]() |
Обычные и арочные тины. [3] |
До погружения колеса ( грунтозацепов) в грунт из-за малой площади контакта шины с опорной поверхностью удельное давление колеса большое в результате чего влага хорошо выдавливается из области контакта По мере погружения колеса в грунт увеличивается общая подвергаемая срезу площадь, что снижает напряжение среза. [4]
Смазывание осуществляется погружением колеса первой ступени и вала-шестерни второй ступени в масляную ванну редуктора, а подшипники смазываются разбрызгиванием. Отвод теплого воздуха из картера редуктора происходит через отдушину, размещенную на верхней части корпуса. Контроль уровня масла осуществляется с помощью маслоуказателя. [5]
В конических передачах погружение колес принимается таким, чтобы зубья находились в масле по всей длине. Емкость масляной ванны должна быть такой, чтобы на 1 кет передаваемой мощности приходилось 0 35 - 0 7 л масла. Для принудительной смазки требуются специальные трубопроводы, приспособления для фильтрации, охлаждения и регулировки подачи масла. [6]
![]() |
Групповые наливные масленки. а - фитильная с одновременным выключением половины потоков. б - с индивидуальной регулировкой и выключением потоков. [7] |
Тихоходные передачи допускают большее погружение колес. Смазку в ванне рекомендуется применять при окружных скоростях зубчатых колес до 15 м / сек и червяка - до 10 м / сек. [8]
Тихоходные передачи допускают большее погружение колеса, чем ла глубину зуба. Конические зубчатые колеса необходимо опускать в масло так, чтобы зуб по всей ширине колеса был полностью погружен. [9]
Предельно допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну приведены на рис. 8.1. При этом 2т hM 0 25J2, где т - - модуль зацепления. [10]
Зубчатые зацепления здесь смазываются одни за счет погружения колес в ванну с маслом, а другие - коллекторами, подающими масло, на колеса под давлением от насоса. Коллектор представляет собой трубку с просверленными отверстиями небольшого диаметра на расстоянии 10 - 20 мм на участке длиной, равной щири-не колеса. Подшипники смазываются за счет разбрызгивания масла колесами. О поступлении масла на зацепления судят по указателям течения масла 1БМТ - 20, а регулировку количества осуществляют вентилями. Система включается в работу одновременно с двигателем редуктора. [11]
Однако в этом случае не выполняется условие одинакового погружения колес в масло. [12]
При использовании естественного охлаждения смазка передачи осуществляется погружением колеса ( или червяка) в масляную ванну. [13]
Смазка закрытых зубчатых и червячных передач осуществляется погружением наибольшего колеса в масляную ванну. Глубина погружения должна быть не менее высоты зуба колеса. Смазка зубчатой пары возможна с помощью вспомогательного зубчатого колеса, погруженного в слой масла и передающего масло при контакте колес. Для закрытой зубчатой передачи используется также циркуляционная смазка при подводе масла маслопроводом к месту зацепления колес. Смазка открытых зубчатых передач осуществляется вручную консистентными смазками. [14]
Распределяем передаточное отношение между ступенями, учитывая смазку погружением колес в масляную ванну. В соосном редукторе межрсевые расстояния обеих ступеней одинаковы. Если принять ij J2 А 4, то получим одинаковые диаметры колес обеих ступеней. [15]