Cтраница 1
Заклинивание тела может быть осуществлено сжатием его двумя сближающимися поверхностями или затягиванием тела в клиновое пространство смещающимися в тангенциальном направлении поверхностями. В последнем случае перемещение заклинивающих поверхностей сопровождается трением скольжения и приводит к потерям энергии при заклинивании и расклинивании МСХ. В работах Н. К. Куликова, М. Н. Пилипенко и А. А. Бла-гонравова показано, что затягивание тела в клиновое пространство происходит при разности сил трения, в то время как при сжатии тела на него действует сумма сил трения. Таким образом, целесообразно создавать механизмы, в которых заклинивание осуществляется по первому способу, а именно сжатием тела двумя сближающимися поверхостями. [1]
Для предотвращения заклинивания тел качения в связи с температурными деформациями валов в конструкции подшипникового узла следует создать условия, обеспечивающие необходимое осевое перемещение невращающегося кольца подшипника. [2]
Во избежание заклинивания тел качения при температурных удлинениях вала применяют две основные схемы. [3]
Приведена методика по определению момента заклинивания тел качения в опорах шарошечного долота. Графически представлены зависимости между моментом заклинивания и радиальным люфтом опоры шарошечного долота. Резкое увеличение момента заклинивания опоры наблюдается при радиальном люфте более 3 мм. [4]
![]() |
Способы установки подшипников. [5] |
Конструкции подшипниковых узлов должны исключать также заклинивание тел качения при действии осевой нагрузки, теплового расширения валов или погрешностей изготовления. [6]
При температурном удлинении вала расстояние между подшипниками увеличивается и заклинивание тел качения не происходит. [7]
![]() |
Обгонная муфта.| Центробежные муфты. [8] |
Действие фрикционной роликовой обгонной муфты ( рис. 17.8) основано на заклинивании тел качения в трех или четырех клиновых пазах, расположенных между ведущей / и ведомой 2 полумуфтами. При вращении полумуфты / против часовой стрелки ролики 3 ( шарики) закатываются в узкую часть клинового зазора, расклинивают полумуфты и соединяют их между собой. При остановке ведущего вала, изменении направления его вращения или уменьшении скорости ролики перекатываются в широкую часть клинового зазора и не препятствуют вращению ведомого вала. [9]
При конструировании подшипниковых узлов надо учитывать, что тепловая деформация вала редуктора может привести к заклиниванию тел качения. [10]
![]() |
Разрушение наружного кольца из-за перегрузок.| Повреждения электротоком дорожки качения ( оплавленные три ямки.| Разрушение борта внутреннего кольца из-за ударов п ри монтаже и демонтаже. [11] |
Нагрев внутреннего кольца из-за высокой скорости при перегрузке может привести к ликвидации радиального зазора, заклиниванию тел качения и разрушению сепаратора, иногда одновременно с кольцами и телами качения. [12]
При увеличенном натяге внутреннее кольцо подшипника расширяется, радиальный зазор между внутренним и наружным кольцом уменьшается и может произойти заклинивание тел качения. Заклинивание может наступить также при увеличении натяга между наружными кольцами подшипника и корпусом. [13]
Гнезда корпуса для установки наружных колец подшипников должны быть достаточно жесткими, так как деформация посадочных поверхностей может привести к заклиниванию тел качения и разрушению подшипника. Подобное же заклинивание может произойти и в том случае, когда не соблюдены условия соосности посадочных мест корпусов и осей цапф вала. [14]
После термообработки необходимо тщательно проконтролировать ширину каждой беговой дорожки, так как в результате поводки на отдельных участках она может уменьшиться, что приведет к заклиниванию тел качения. [15]