Заклинивание - тело - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! Законы Мерфи (еще...)

Заклинивание - тело

Cтраница 2


Трение в подшипнике может привести к возникновению значительного перепада температур ДГ Тш - Т0 ( где Тп и Т0 - температура подшипника и окружающей среды соответственно), заклиниванию тел качения и выходу подшипника из строя. При относительно небольшом трении в подшипнике перепад температур может и не достигнуть критической величины благодаря естественному охлаждению из-за отвода тепла через корпус и другие элементы механизма. Однако для целого ряда высокоскоростных или тяжело нагруженных опор возникает необходимость в принудительном охлаждении подшипников с помощью жидкой циркуляционной смазки. Возможность ограничиться в данном конкретном случае только средствами естественного охлаждения подшипника может быть определена по величине перепада температур. При необходимости принудительного охлаждения определяются потребное количество масла и диаметр отверстий, через которые смазка должна поступать к подшипнику.  [16]

Для гарантированной замены трения скольжения на трение качения надо иметь неподвижные посадки присоединительных поверхностей колец с соответствующими поверхностями изделия, но тогда из-за недостаточной жесткости колец подшипников может произойти заклинивание тел качения. Чтобы этого не происходило, необходимо выяснить, какие виды нагружения колец требуют обязательного применения неподвижных посадок, а какие могут допустить компенсационные зазоры.  [17]

Выбор посадки зависит от условий работы. Так устраняют возможное заклинивание тел качения и неравномерный износ дорожки качения на наружном кольце.  [18]

Посадку с зазором назначают для кольца, которое испытывает местное нагружение. При такой посадке устраняется заклинивание тел качения ( шариков), кольцо под действием толчков и вибраций постепенно поворачивается по посадочной поверхности, благодаря чему износ беговой дорожки происходит равномерно по всей окружности кольца. Срок службы подшипников при такой посадке колец с местным нагружением повышается.  [19]

20 Допускаемые отклонения от правильной геометрической формы. [20]

Упругие деформации, которые возникают при запрессовке колец в корпус или на рал, частично переносятся ( вследствие тонкостенное колец) на беговые дорожки колец. Это может привести к заклиниванию тел качения при работе и, следовательно, к быстрому износу и разрушению подшипника. Поэтому переходные посадки Г, Т и Н, применяемые для посадки валов во внутренние кольца, фактически образуют группу прессовых посадок с гарантированными натягами из-за опрокинутости поля допуска внутреннего кольца подшипника.  [21]

Допускаемые величины прогиба валов в случае использования подшипников качения ( за исключением игольчатых подшипников) немного больше, чем при применении подшипников скольжения, но HS они не должны превышать 0 015 - 0 025 мм. При большем же возникает опасность заклинивания тел качения в подшипниках.  [22]

Допускаемые величины прогиба валов в случае использования подшипников качения ( за исключением игольчатых подшипников) немного больше, чем при применении подшипников скольжения, но и они не должны превышать 0 015 - 0 025 мм. При большем значении угла поворота возникает опасность заклинивания тел качения в подшипниках.  [23]

В большинстве своем подшипники шарошечного долота насыпные ( бессепараторные) и готовятся с гарантируемыми зазорами. В процессе работы зазоры увеличиваются, что способствует все большему заклиниванию тел качения под нагрузкой. Сила Tt стремится заклинить тело качения.  [24]

Сепаратор разрушается вследствие недостаточной смазки, радиального сжатия, неправильного выбора типа сепаратора, слишком высокой его скорости, а у радиальных шарикоподшипников - вследствие перекоса вращающихся колец. Нагрев подшипника возникает при задевании вращающихся частей, вызванном инерционными силами, при заклинивании тел качения в сепараторе и при плохой смазке.  [25]

В этих редукторах осевых усилий нет, однако могут возникать случайные осевые толчки, поэтому рекомендуется закреплять один подшипник по внутреннему и наружному кдльцам ( см. рис. 8.15), другой подшипник делать плавающим. Такой способ установки подшипников допустим при любом расстоянии между опорами, так как возможность заклинивания тел качения исключена. В тяжелых редукторах следует применять двухрядные конические роликоподшипники.  [26]

27 Установка радиальных однорядных подшипников с зазором. [27]

Жесткость корпусных деталей достигается толщиной стенок корпуса или введением ребер жесткости. Следует ограничивать погрешности линейных размеров вала или находящихся на нем деталей, так как при возникновении дополнительных осевых нагрузок возможно заклинивание тел качения, которое возможно и вследствие температурных удлинений вала при недостаточном осевом зазоре. Кроме того, должны учитываться вопросы удобства периодического смазывания, монтажа и демонтажа подшипников.  [28]

29 Схемы расположения полей до . [29]

В приведенной таблице отсутствуют прессовые посадки. Применение прессовых посадок для получения неподвижных соединений подшипников качения с валами и корпусами недопустимо из-за больших натягов, приводящих к заклиниванию тел качения. Остаются для использования только переходные посадки. Однако в соединениях по переходным посадкам наряду с натягами могут получаться и зазоры. Поэтому в обычных соединениях применяются шпонки и крепления других типов.  [30]



Страницы:      1    2    3    4