Заклинивание - тело - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Третий закон Вселенной. Существует два типа грязи: темная, которая пристает к светлым объектам и светлая, которая пристает к темным объектам. Законы Мерфи (еще...)

Заклинивание - тело

Cтраница 4


Осевая игра представляет осевое перемещение вала, установленного на подшипниках качения, из одного крайнего положения в другое и определяет точность осевого фиксирования. Осевую игру указывают в технических требованиях сборочного чертежа. Осевая игра связана с осевым зазором, который, в свою очередь, зависит от диаметрального зазора в подшипнике. Диаметральный зазор 2д равен полному перемещению колец относительно друг друга в радиальном направлении из одного крайнего положения в другое. С уменьшением зазора в подшипнике возрастает жесткость опор и точность фиксирования вала в радиальном и осевом направлениях, улучшается распределение нагрузки между телами качения, что вызывает увеличение долговечности опор. При малых зазорах увеличиваются потери на трение и тепловыделение, способствующее дальнейшему снижению зазора и даже возможному заклиниванию тел качения при высокой частоте вращения вала. Радиальные подшипники могут поставляться с исходными диаметральными зазорами по основному или дополнительным рядам. При сборке опоры исходный зазор изменяется в зависимости от посадок колец на вал или в корпус.  [46]

После запрессовки на вал или в корпус кольца, имеющего посадку с натягом, подшипники проверяют на величину радиальных зазоров между беговыми дорожками и телами качения, а также на отсутствие взаимного перекоса колец. Подшипники малого диаметра проверяют покачиванием в осевом направлении свободного кольца ( рис. 125, а) и проворачиванием его от руки. Для однорядных шарикоподшипников радиальный зазор даже в 0 01 мм при покачивании наружного кольца дает осевое его смещение в верхней точке, равное примерно 0 12 - 0 15 мм, что легко ощущается рукой. Покачивание свободного кольца дает возможность судить о наличии как радиального, так и осевого зазора. Свободное кольцо должно легко поворачиваться от руки без признаков торможения или заеданий. Наличие дефектов недопустимо потому, что в рабочих условиях температура узла повышается, соответственно изменяются размеры деталей узла и возможна перегрузка подшипника от заклинивания тел качения.  [47]

Вообще в шумно работающих приводах нетренированному уху трудно отличить опасные шумы в подшипниках качения от шумов, издаваемых другими деталями. В отдельных случаях удается отличить высокий металлический звук, возникающий при работе подшипников всухую. То же явление имеет место при слишком малом зазоре в подшипниках. Неравномерный и резкий шум позволяет делать вывод о наличии загрязнений в подшипнике или слишком большого зазора. Слышимые удары возникают в первую очередь в местах слишком больших зазоров между телами качения и кольцами. Одновременно не следует забывать, что вращающиеся элементы подшипника качения, в особенности сепаратор, издают во время работы характерный для них звук, который нельзя считать вредным и от которого нельзя избавиться, за исключением тех свистящих высоких звуков, которые возникают при заклинивании тел качения в сепараторе.  [48]



Страницы:      1    2    3    4