Заклинивание - тело - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если женщина говорит “нет” – значит, она просто хочет поговорить! Законы Мерфи (еще...)

Заклинивание - тело

Cтраница 3


При зтом изготовление деталей, образующих размерную цепь, упрощается и удешевляется, а точность сборочных единиц выдерживается в заданных пределах. Например, правильная установка валов 1 и 14 в корпусе 12 ( см. рис. 3.1) должна обеспечивать рапномер-ное вращение и исключать заклинивание тел качения подшипников при достаточно точной фиксации валов в осевом направлении.  [31]

Благодаря перевернутому полю допуска посадки в сопряжении внутреннее кольцо - вал получаются типа прессовых. Применять же обычные посадки с натягом для подшипников не представляется возможным, поскольку последние связаны с получением больших натягов, при которых может произойти заклинивание тел качения при монтаже, и подшипник выйдет из строя.  [32]

После заедания обычно наступает заклинивание. В буровой технике оно проявляется как заклинивание шарошек, роликов, шариков и других вращающихся элементов. Задиры и заклинивание тел качения в опоре шарошки возникают вследствие большого давления и волочения тел качения по беговой дорожке и бурту без смазки. Происходят они из-за ошибок конструктора, проектировавшего долото, некачественного изготовления и сборки долота.  [33]

Вес детали подшипникового узла должны быть не только прочными, но и жесткими, чтобы валы ( оси) не прогибались. Конструкция подшипникового узла должна исключать заклинивание тел качения как от неточно выполненных линейных размеров вала и смонтированных на нем деталей, так и от температурного удлинения вала вследствие его нагрева в процессе работы. Это особенно важно учитывать при значительной длине. Для правильной фиксации вала в осевом направлении, после выбора типа подшипника, конструктор выбирает одну из нижеприведенных схем осевого фиксирования вала.  [34]

Все детали подшипникового узла должны быть не только прочными, но и жесткими, чтобы валы ( оси) не прогибались. Конструкция подшипникового узла должна исключать заклинивание тел качения как от неточно выполненных линейных размеров вала и смонтированных на нем деталей, так и от температурного удлинения нала вследствие его нагрева в процессе работы. Это особенно важно учитывать при значительной длине. Для правильной фиксации вала в осевом направлении после выбора типа подшипника конструктор выбирает одну из приведенных ниже схем осевого фиксирования вала.  [35]

Все детали подшипникового узла должны быть не только прочными, но и жесткими, чтобы валы ( оси) не прогибались. Конструкция подшипникового узла должна исключать заклинивание тел качения как от неточно выполненных линейных размеров вала и смонтированных на нем деталей, так и от температурного удлинения вала вследствие его нагрева в процессе работы. Это особенно важно учитывать при значительной длине вала. Для правильной фиксации вала в осевом направлении после выбора типа подшипника конструктор выбирает одну из приведенных ниже схем осевого фиксирования вала.  [36]

Данную схему подшипникового узла принято называть установкой в распор. Торцы внутренних колец упираются в буртики вала, а внешние торцы наружных колеи упираются в торцы крышек, закрепленных в корпусе. При тепловом удлинении вала и недостаточном зазоре а может произойти заклинивание тел качения.  [37]

Упорные шарико - и роликоподшипники ( см. рис. 12.8, 3) предназначены для восприятия только осевой нагрузки. Применяют их при средней и малой скоростях вращения во избежание заклинивания тел качения от действия центробежных сил. Устанавливают обычно в паре с радиальными шарико - или роликоподшипниками, центрирующими ось вала и ограничивающими свободу его перемещения в радиальном направлении.  [38]

Если узел монтируют на подшипниках регулируемого типа ( шариковые радиально-упорные или конические роликовые), то их обычно устанавливают попарно враспор и фиксируют по-ложение вала в осевом направлении в обе стороны ( рис. 8.22 - 8.25), расстояние между серединами подшипников должно быть не более 350 - 400 мм. Если температура узла при работе будет не выше 70 С, то допускается Lmax 450 мм. При увеличении расстояния между опорами тепловое удлинение вала может превысить осевые зазоры в подшипнике и вызвать заклинивание тел качения. Осевой зазор регулируется комплектом металлических прокладок толщиной каждая 0 05 - 0 5 мм ( сталь, фольга), устанавливаемых между корпусом и крышкой.  [39]

Сущность регулирования заключается в том, что требуемая точность взаимного расположения звеньев, составляющих размерную цепь, достигается изменением действительных размеров исходного, замыкающего или какого-либо другого звена. При этом изготовление деталей, образующих размерную цепь, упрощается и удешевляется, а точность сборочных единиц выдерживается в заданных пределах. Например, правильная установка валов / и 14 в корпусе 12 ( см. рис. 3.1) должна обеспечивать равномерное вращение и исключить заклинивание тел качения подшипников при достаточно точной фиксации валов в осевом направлении. Эти зазоры являются исходными звеньями А0 для всех составляющих звеньев, образующих размерные цепи соединения валов с корпусом.  [40]

Между телами качения и дорожками качения в работающем подшипнике необходим радиальный рабочий зазор, который влияет на долговечность подшипника и зависит от действующих нагрузок, рабочей температуры, начального и посадочного зазоров. Начальным радиальным зазором называют зазор, имеющийся в новом подшипнике. Посадочный зазор образуется в результате деформации колец после монтажа и влияет на рабочий зазор. Отсутствие радиального рабочего зазора может привести к заклиниванию тел качения. В то же время уменьшение рабочего зазора повышает равномерность нагружения тел качения в подшипнике. Поэтому, особенно при больших нагрузках подшипники монтируют с некоторым предварительным натягом, который при работе переходит в небольшой зазор.  [41]

Данную схему подшипникового узла принято называть установкой в распор. Терцы внутренних колец упираются в буртики вала, а внешние торцы наружных колец упираются в торцы крышек, закрепленных в корпусе. Размеры L, е и h образуют размерную цепь, и погрешности в выполнении этих размеров приводят к изменению зазора а, поэтому на эти размеры устанавливают более жесткие допуски, чем на схемах I и II. При тепловом удлинении валами недостаточном зазоре а может произойти заклинивание тел качения.  [42]

Данную схему подшипникового узла принято называть установкой враспор. Торцы внутренних колец упираются в буртики вала, а внешние торцы наружных колец упираются в торцы крышек, закрепленных в корпусе. Размеры L, I и h образуют размерную цепь, и погрешности в выполнении этих размеров приводят к изменению зазора а, поэтому на эти размеры устанавливают более жесткие допуски, чем на схемах I и II. При тепловом удлинении вала и недостаточном зазоре а может произойти заклинивание тел качения.  [43]

Между телами качения и дорожками качения в работающем подшипнике необходим радиальный рабочий зазор. Рабочий зазор определяет долговечность подшипника и зависит от действующих нагрузок, рабочей температуры, начального и посадочного зазоров. Начальным радиальным зазором называют зазор, с которым подшипник изготовлен. Посадочный зачор образуется в результате деформации колец после монтажа и влияет на рабочий зазор. Отсутствие радиального рабочего зазора может привести к заклиниванию тел качения. В то же время уменьшение рабочего зазора повышает равномерность нагружепня тел качения в подшипнике, поэтому, особенно при больших нагрузках, подшипники монтируют с некоторым предварительным натягом, который при работе переходит в небольшой зазор.  [44]

Осевая игра представляет осевое перемещение вала, установленного на подшипниках качения, из одного крайнего положения в другое и определяет точность осевого фиксирования. Осевую игру указывают в технических требованиях сборочного чертежа. Осевая игра связана с осевым зазором, который, в свою очередь, зависит от диаметрального зазора в подшипнике. Диаметральный зазор 28 равен полному перемещению колец относительно друг друга в радиальном направлении из одного крайнего положения в другое. С уменьшением зазора в подшипнике возрастает жесткость опор и точность фиксирования вала в радиальном и осевом направлениях, улучшается распределение нагрузки между телами качения, что вызывает увеличение долговечности опор. При малых зазорах увеличиваются потери на трение и тепловыделение, способствующее дальнейшему снижению зазора и даже возможному заклиниванию тел качения при высокой частоте вращения вала. Радиальные подшипники могут поставляться с исходными диаметральными зазорами по основному или дополнительным рядам. При сборке опоры исходный зазор изменяется в зависимости от посадок колец на вал или в корпус.  [45]



Страницы:      1    2    3    4